Регламент

Чемпионата представительства Клуба «60 секунд» во Владивостоке

Редакция от 31.08.2023

1. Основные положения

1.1. Чемпионат Клуба «60 секунд» во Владивостоке (в дальнейшем – «Чемпионат») проводится представительством Клуба 60 секунд во Владивостоке (в дальнейшем – «Клуб»)

1.2. Каждый сезон Чемпионата проходит в течение 3 месяцев и состоит из 13 зачётных игр. Если игры отменяются из-за праздничных дней или по другим обстоятельствам, то количество игр в сезоне может быть уменьшено.

В течение сезона и после его окончания могут проводиться дополнительные незачётные соревнования, состоящие из игры «60 секунд» и/или других интеллектуальных конкурсов и игр.

1.3. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять условия участия в Чемпионате.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата являются страница представительства клуба Вконтакте (https://vk.com/60sec_vvostok) Для контактов с организаторами Чемпионата используется адрес vvostok@club60sec.ru.

2. Правила участия

2.1. В Клубе предусмотрено деление команд Высшую лигу, Премьер-лигу и Первую лигу.

2.2. Правила комплектования лиг указаны в Приложении 1.

2.3. Финансовые условия участия команды в Чемпионате: организационный взнос за игру и, в отдельных случаях, депозит заведению, в котором проводится игра, о чем организаторы информируют до начала регистрации.

Размер организационного взноса объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

Исключением, допускающим появление или изменение суммы депозита, является смена места проведения игр.

2.4. Во время игры пользоваться для поиска ответа электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры игроку потребуется покинуть игровой стол, вернуться за него разрешается только после объявления ведущим ответа на вопрос. За использование электронными устройствами или другими источниками информации ведущий делает команде предупреждение. При повторном нарушении в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

2.5. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей дошкольного возраста.

2.6 Организаторы игры имеют право допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы такой команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.

2.7. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.

2.8 Игроки обязуются соблюдать требования, предъявляемые ко всем посетителям места проведения игры.

2.9. Игры лиг могут проходить как одновременно на одной площадке, так и в разное время или в разных местах, по решению Организаторов.

2.10 Общие правила: по результатам сезона две команды Высшей лиги с наименьшим рейтингом переходят в Премьер-лигу, две команды из Премьер-лиги с наивысшим рейтингом переходят в Высшую лигу. Две команды Премьер-лиги с наименьшим рейтингом переходтя в Первую лигу, а две команды Первой лиги с наивысшим переходят в Премьер-лигу. Организаторы вправе отменить переход в низшую лигу.

2.11 Команда, пришедшая в Клуб впервые начинает игру в Первой лиге. На усмотрение организаторов, отдельные команды могут начать игру с Премьер-лиги. Переход команд между лигами происходит по результатам сезона.

 

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.

3.2. Ответы, по решению организаторов, могут сдаваться как в бумажном, так и электронном виде.

3.2.1 Сдача ответа в бумажном виде. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущий отсчитывает 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты на вытянутой руке и собраны помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже при отсутствии у команды ответа.

Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то очко команде не начисляется даже в случае правильного ответа.

После того, как бланк с ответом сдан организаторам, в том числе и досрочно, возврат для исправления не допускается.

Поднятая рука без бланка с ответом не является критерием вовремя сданного ответа.

3.2.2 Сдача ответа в электронном виде. Перед игрой один участник команды регистрируется на сайте https://60sec.online/ в качестве  представителя. После зачитывания вопроса на странице игры появляется таймер и поле для ответа, куда представитель вносит вариант ответа. По истечении 60 секунд у команд есть еще 15 секунд на написание ответа, после чего форма закрывается и ответы больше не принимаются.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента, см. Приложение 1).

3.4 Зачётные баллы начисляются командам в таблицу игрового сезона по схеме, описанной в Приложении 2.

  

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица) проводится перед игрой «60 секунд. В Матрице команды отвечают на вопросы, которые объединены в группы общей темой. В каждой группе 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков). Вопросы зачитываются ведущим подряд, каждые 15 секунд.

4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается, при неправильном уменьшается на номинал соответствующего вопроса, при отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два и более ответов на один вопрос расцениваются как ошибночный.

Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3 В Командной «Матрице» ответы могут сдаваться в бумажном или электронном виде.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков.

4.4. Возможный пересчёт результатов игры, для исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций, может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная (или объявленные) таковой непосредственно после игры.

 

5. Определение победителя игры

5.1. Победителем в каждой конкретной игре объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов в «60 секунд», при равенстве этих показателей, оценивается результат «Матрицы». Если оба показателя равны (или «Матрица» не игралась) – побеждает команда, набравшая больше баллов в последнем раунде, если и этот показатель совпадает – набравшая больше баллов в предпоследнем раунде и так далее, если раундов было более трех.

При равенстве всех показателей победитель определяется по наибольшей серии правильных ответов, начиная с последнего.

5.2 Всем командам, участвующим в Чемпионате, начисляются баллы рейтинга. Победитель Чемпионата определяется по сумме баллов рейтинга за все игры Сезона. Схема подсчета баллов описана в Приложении 2

Возможный пересчёт результатов игры для исправления технических ошибок, или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры очки и баллы рейтинга. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная (или объявленные) таковой непосредственно после игры.

 

6. Определение победителя сезона

6.1 Чемпионом сезона объявляется команда, в сумме набравшая наилучший результат, согласно схеме расчета, приведенной в Приложении 2.

6.2 Если у двух и более команд сумма рейтинга одинаковая, то Чемпион сезона определяется по результатам сезонного рейтинга «Матрицы», при равенстве этого показателя сравниваются результаты игры финальной игры, если они равны – предпоследней и так далее.

При равенстве рейтингов во всех играх сезона победитель определяется по серии правильных ответов, начиная с последнего в финальной игре.

6.3 Место в рейтинге команд, претендующих на переход в нижнюю лигу, определяется аналогичным образом.

6.4 Чемпионом по «Матрице» в сезоне объявляется команда, набравшая наилучший суммарный результат во всех играх сезона, согласно схеме, приведенной в Приложении 2

6.5 По окончании сезона и до начала следующего происходит ротация команд: команды Первой лиги и Премьер-лиги, показавшие лучшие результаты в сезоне, переходят в Премьер-лигу и в Высшую лигу, соответствено. Команды Высшей и Премьер-лиги, показавшие худшие результаты в сезоне, переходят в Премьер-лигу и Первую лигу соответственно. Количество команд, переходящих из лиги в лигу определяется организаторами игры.

7. Споры и апелляции

7.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа, либо на снятие вопроса.

7.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо «Матрицы» подаются ведущему после окончания соответствующего тура капитаном команды в электронгой форме на сайте приема ответов, а при игре на бланках - в письменном виде. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в зачете.

Ведущий выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации в том числе, с редактором Клуба и/или автором вопроса. Если источники недоступны, приоритетом является версия автора вопроса.

В том случае, когда зачет апелляции влияет на определение победителя игры, награждение победителя переносится на следующую игру.

7.3. Апелляции поданные любым другим способом не рассматриваются

Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. Апеллирующая команда имеет право запросить у организаторов точный текст вопроса.

7.4. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников

7.5. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

7.6. Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.

7.7. Если апелляция, поданая одной командой, удовлетворена, то эта же версия зачитываеся всем остальным командам, давшим её, даже если они не оспаривали зачёт.

7.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК.

 

Приложение 1. Комплектование лиг

1. Первая лига - открытая игра, принять участие в которой может любая команда.

2. Премьер-лига - условно открытая лига, в которой может играть до 16 постоянных команд, а если их меньше, по решению организаторов может принять участие в зачетных играх, результат которых идет в рейтинг сезона, команда не являющаяся постоянным участником Премьер-лиги и Первой лиги.

3. Высшая лига состоит из 16 команд. Регистрация на игры Высшей лиги закрытая, то есть команда, ранее не игравшая в Клубе 60 секунд или играющая/игравшая в младших лигах не может принять участие в играх Высшей лиги в зачет. При наличии технической возможности допускается участие любых команд в игре Высшей лиги вне зачета онлайн.

4. Команды Высшей лиги могут принять участие в играх Премьер-лиги только вне зачета.

 

Приложение 2. Участие легионеров

1. До первой игры сезона капитаны команд подают список участников команд, в том числе запасных игроков (не более 9 человек). Этот список фиксируется на сезон.  Один и тот же игрок не может быть участником двух и более команд. Изменения в списке возможны по согласованию с организаторами.

2. Команда Премьер-лиги может привлечь к игре в качестве легионера не более двух игроков Высшей лиги, при этом к результату команды будет применяться понижающий коэффициент 5% за одного игрока и 10% за двух игроков.

3. Если игрок Премьер-лиги играет более 3 игр за одну и ту же команду в Высшей лиге, он считается постоянным игроком этой команды и до конца сезона его участие в играх Премьер-лиги регламентируется п. 2 Приложения 2 Регламента.

4. Эти правила не относятся к командам играющим онлайн в Лиге Старта и в Первой лиге. Участие легионеров из Высшей и Премьер-лиги в играх Первой лиги не разрешается.

5. Игроки и команды Высшей лиги, желающие сыграть в турнирах Премьер-лиги и Первой лиги вне зачета, могут делать это без ограничений, при наличии свободных мест в зале.

6. При возникновении ситуаций, не предусмотренных регламентом, решение принимают организаторы.

В играх Клуба 60 секунд действует принцип «Честной игры». Контроль за участием в игре легионеров из Высшей и Премьер-лиги  возлагается на капитана команды. До игры капитан команды должен сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру таких игроков.

Если команды нарушают вышеуказанные условия, организаторы оставляют за собой право аннулировать результат команды в этой игре.

 

Приложение 3. Схема начисления баллов

Очки рейтинга за «60 секунд» определяются как место команды в турнирной таблице по результатам игры, относительно результатов других команд.

В зависимости от занятого в конкретной игре места, команда получает следующее количество очков.

1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

Баллы выставляются по возрастанию. При равных результатах в сезоне более высокое место занимает команда, сыгравшая лучше в финальной игре.

При равных результатах оценивается показатели в «Матрице», затем последнем, предпоследнем и так далее раунде. При совпадении этих результатов в зачет идет серия верных ответов, начиная с последнего

Если команды, участвующие в Чемпионате, пропустят игру, то за эту игру им начисляется 0 баллов

По решению организаторов одна или две игры в сезоне с наихудшим результатом могут быть проигнорированы в расчете. Причем финальная игра в таком расчете не может быть худшей.

Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов рейтинга, набранных командой во всех играх сезона. Победителем объявляется команда с наименьшим рейтингом.

Очки рейтинга за «Матрицу» начисляются аналогичным образом. Победитель «Матрицы» награждается только по результату сезона.