Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Корпоративной лиги Клуба «60 секунд»

 

1.        Основные положения

1.1.   Игры Лиги проводятся ежемесячно. В течение календарного года отыгрывается 3 сезона, каждый из которых состоит из 4 игр. Каждая игра состоит из вопросов «60 секунд» и дополнительного конкурса «Матрица» в начале.

1.2.   Все команды, участвующие в Лиге, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и оплатить организационный взнос за участие.

1.3.   Игры Лиги проходят в двух дивизионах – Профессиональном и Любительском. Состав команд Профессионального дивизиона формируется организаторами с учётом результатов предыдущего сезона. В Любительском дивизионе имеет право играть любая команда.

1.4.   Основным средством информирования участников об играх Лиги являются рассылки для обоих дивизионов, сайт  http://www.club60sec.ru  и группа вVK  https://vk.com/chita60sec  Для контактов с организаторами Лиг команды могут использовать адрес: chita@club60sec.ru  или мессенджер Телеграмм @semyonsamsonov и @SidorovKen.

 

2.        Правила участия

2.1.   Принимать участие в турнире Лиги имеют право команды, представляющие конкретные организации и компании. Обязательным условием является наличие в составе команды на каждой игре не менее 4 игроков, работающих в штате титульной компании или организации.

2.1.1. В состав команды не может входить более одного игрока, входящего в топ-20 игроков в рейтинге МАК по Чите. Рейтинг МАК доступен по адресу rating.chgk.info. Рейтинг оценивается по дате релиза на момент первой игры сезона.

2.2.   В случае превышения в составе на отдельную игру квоты на легионеров (2 игрока, не работающие в титульной компании) команда имеет право участвовать в игре вне зачёта.

2.3.   Организаторы оставляют за собой право проверки соответствия состава команды вышеперечисленным условиям и аннулирования результатов команды в случае их невыполнения.

2.4.   Организационный взнос участия в игре составляет 1500 рублей с команды вне зависимости от числа игроков в ней. Размер организационного взноса объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

2.5.   Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет срочная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой зал и вернуться в него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации во время игры ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения правил в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

2.5.1. Игры Корпоративный лиги проводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается наличие только 1 работающего электронного устройства.

2.6.   Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше начального школьного возраста.

2.7.   Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.

 

3.        Игра «60 секунд»

3.1.   Каждая игра «60 секунд» состоит, как правило, из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). В отдельных играх количество туров и вопросов может быть другим, о чём объявляется заблаговременно.

3.2.   После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

3.3.   В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов.

 

4.        Командная «Матрица»

4.1.   «Матрица» проводится перед игрой «60 секунд». В Матрице команды отвечают на вопросы, которые объединены в группы общей темой. В каждой группе 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков). Вопросы зачитываются ведущим подряд. На обдумывание вопроса 20 секунд. После прочтения последнего вопроса командам дается еще 60 секунд на обдумывание и внесение ответов.

4.2.   За правильный ответ сумма очков команды увеличивается, при неправильном уменьшается на номинал соответствующего вопроса, при отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. В каждой теме есть один бонусный вопрос, отмеченный специальным образом (выделен зеленым цветом) - за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3.   В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков.

4.3.1. По итогам Матрицы награждается команда, набравшая больше всех очков среди команд обоих дивизионов.

4.4.   Пересчёт результатов игры, для исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций, может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная (или объявленные) таковой непосредственно на игре.

 

5.        Определение победителя игры

5.1.   Победителем в каждой конкретной игре объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов в «60 секунд». При равенстве этих показателей, оценивается результат «Матрицы». Если оба показателя равны – побеждает команда, набравшая больше баллов в последнем раунде, если и этот показатель совпадает – набравшая больше баллов в предпоследнем раунде и так далее, если раундов было более трех.

При равенстве всех показателей победитель определяется по наибольшей серии правильных ответов, начиная с последнего.

5.1.1.  По итогам игры награждаются команда, занявшие 1 и 2 места в каждом из Дивизионов.

5.2.   Возможный пересчёт результатов игры для исправления технических ошибок, или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры очки и баллы рейтинга. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная (или объявленные) таковой непосредственно после игры.

5.3.   Всем командам, участвующим в Корпоративной лиги, начисляются баллы рейтинга. Победитель Сезона в Корпоративной лиге определяется по сумме баллов рейтинга за все игры Сезона. Схема подсчета баллов описана в Приложении 1.

 

6.        Определение победителя сезона

6.1.   Победителем сезона в каждом из дивизионов объявляется команда, в сумме набравшая наилучший результат, согласно схеме расчета, приведенной в Приложении 1.

6.2.   Если у двух и более команд сумма рейтинга одинаковая, то Победитель сезона определяется по результатам сезонного рейтинга «Матрицы», при равенстве этого показателя сравниваются результаты финальной игры, если они равны – предпоследней и так далее.

При равенстве рейтингов во всех играх сезона победитель определяется по серии правильных ответов, начиная с последнего в финальной игре.

6.3.   Победителем по «Матрице» в сезоне объявляется команда, набравшая в своем дивизионе наилучший суммарный результат во всех играх сезона, согласно схеме, приведенной в Приложении 1.

6.4.   По окончании сезона и до начала следующего, происходит ротация команд: команды Любительского дивизиона, показавшие лучшие результаты в сезоне, переходят в Профессиональный дивизион. Команды Профессионального дивизиона, показавшие худшие результаты в сезоне, переходят в Любительский дивизион. Количество команд, переходящих из лиги в лигу определяется организаторами игры.

 

7.        Спорные и апелляции

7.1.   Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа, либо на снятие вопроса.

7.2.   Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» подаются организаторам в устной форме после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием третьего тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры. Организаторы выносят решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.

7.3.   После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на один из адресов, указанных в п. 1.4. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.

7.4.   Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.

7.5.   В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

7.6.   В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

7.7.   Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК http://mak-chgk.ru/rules/codex/.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ ЗА ЗАНЯТЫЕ МЕСТА

В зависимости от занятого в конкретной игре места, команда получает следующее количество очков:

1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

При равенстве баллов, очки за соседние места суммируются и делятся на количество команд, разделивших место.

Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитается худший результат (при этом таковым может быть и нулевой результат за пропущенную игру). Результат финальной игры сезона не может быть худшим.

Очки рейтинга за «Матрицу» начисляются аналогичным образом. Победитель «Матрицы» награждается только по результату сезона.