Регламент

Первой Лиги (далее – ПЛ)

Интеллектуального клуба

«60 секунд» в Праге

 

«Зима – 2019»

 

1. Основные положения

 

1.1.Стандартный сезон игр ПЛ клуба проходит в течение 3 месяцев и состоит из 10-12 зачетных игр.Количество игр в сезоне может быть уменьшено или увеличено по усмотрению организаторов.В течение сезона могут проводиться дополнительные незачетные кубки, состоящие из игры «60 секунд» и других интеллектуальных конкурсов и игр. Даты начала и окончания сезонов объявляются организаторами игр Клуба дополнительно.

 

1.2.В случае необходимости ПЛ может разбиваться на равноправные дивизионы.

 

1.3.В ПЛ играют победители прошлых игровых сезонов, а также команды, в составе которых играет профессиональный или два полупрофессиональных игрока (согласно п.3 Приложения 1 настоящего Регламента).

 

1.4.Все команды должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия.

 

1.5. Основным средством информирования участников об играх является публикация материалов в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», а также рассылка информации личным сообщением на аккаунты http://vk.com/, https://www.facebook.com или рассылка по адресам электронной почты капитанов команд, играющих в Клубе. Для контактов с организаторами предназначен адрес prague@club60sec.ru либо аккаунт вFacebook https://www.facebook.com/alina.rakhaeva

 

2. Правила участия

 

2.1. Членами команды могут быть любые игроки, при условии выполнения условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков (см. Приложение 1).

 

2.2. Участиекоманды в играх Клуба подразумевает следующие финансовые условия:

 

-              Турнирный взнос с игрока составляет 200 крон. Турнирный взнос оплачивается перед началом игры организаторам игр Клуба;

-              Турнирный взнос оплачивается в полном размере даже в случае опоздания команды/игрока на игру.

 

Финансовые условия определяются и объявляются перед началом сезона и не меняются до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем. Исключением, допускающим изменение финансовых условий в рамках сезона, является смена места проведения игр.

 

2.3. Игрыклуба «60 Секунд» в Прагепроводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств.Допускается присутствие 1 (одного) работающего электронного устройства на игровом столе.

Пользование дополнительными электронными устройствами во время игры или какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства.

За использование во время игры дополнительных электронных устройств (кроме того, с которого отправляются ответы), или других источников информации организаторы делают команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры организаторы вправе дисквалифицировать команду на эту игру.  

 

2.4.Количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре, не может превышать 8 человек, и не может быть меньше 4 человек. Организаторы игры имеют право принять решение допустить к игре команду, не удовлетворяющую этим требованиям, по согласованию.

 

2.5.Игроки, участвовавшие в игре "60 секунд" в других городах за последний месяц (от даты регистрации команды на игру в Праге), обязаны сообщить об этом организаторам.

 

2.6.Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и менеджерами игры, а также любые выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За непристойное поведение во время игры менеджер игры имеет право аннулировать результат команды в текущей игре.      

 

2.7. Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным игрокам участвовать в играх Клуба.

 

 

3. Игра «60 секунд»

 

3.1.Каждая игра «60 секунд» в Праге состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.

 

3.2.После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых дается 10 секунддля внесения командами ответов в программу и их отправку.

 

3.3. Оглашение ответа. После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает авторский ответ. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа.

Критерии зачета могут быть оглашены полностью или выборочно по усмотрению ведущего. Рекомендуется оглашать критерии зачета в тех случаях, когда ими допускается зачет ответов, достаточно различающихся между собой по содержанию или форме.

Комментарий может быть оглашен ведущим полностью или выборочно по усмотрению самого ведущего. Ведущий имеет право самостоятельно дополнить его, если считает это важным для понимания вопроса.

Полное или выборочное оглашение источников информации, не упомянутых явно в тексте вопроса, допускается по усмотрению ведущего.

Ошибка, допущенная ведущим при оглашении ответа, не накладывает никаких обязательств на игровое жюри при зачете ответов команд. Зачет ответов игровым жюри производится в соответствии с подлинным авторским ответом, имеющимся в распоряжении игрового жюри.

 

3.4. Обработка ответов команд. Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа и фиксацию принятых решений в таблицах результатов. Обработка ответов происходит непосредственно во время игрового тура, а также при необходимости может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура.

При зачете ответов игровое жюри может пользоваться справочными материалами

 

3.5. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов.В таблицу игрового сезона командам засчитываются места, занятые в каждой игре.Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующее место (команды считаются разделившими данное место).

 

3.6. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, дополнительным показателем для определения победителя игры является рейтинг вопросов. Данный рейтинг рассчитывается по формуле «N+1», где N – это количество команд, которые в текущей игре не дали ответ на вопрос. В случае равенства и этого показателя, победителем объявляетсякоманда, занявшая более высокое место в игре «Матрица».

Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

3.7. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у команд, претендующих на первые 3 места, более высокое место занимает команда, имеющая лучшую сумму рейтингов вопросов по итогам всех игр. В случае равенства и этого показателя,более высокое место занимает команда, у которой по результатам финальной игры рейтинг вопросов выше.

 

3.8. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 40 баллов рейтинга.В конце сезона при вычитании двух худших результатов, баллы за пропуск также считаются игровыми баллами и могут быть вычтены как худший результат сезона.

3.9. Особые положения.

Всем игрокам и в любой момент времени запрещается пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.

Членам игрового жюри, а также ведущему запрещается до конца игры сообщать игрокам ответы других команд с указанием, какая команда дала тот или иной ответ. Допускается возможность ознакомления с подборкой ответов команд, но только в том случае, если это осуществляется без указания, какой конкретно командой дан тот или иной ответ.

 

 

4. Командная «Матрица»

 

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица) является разминочной игрой и проводится перед началом основной игры “60 секунд”.

 

4.2. Игразаключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

 

4.3. Время на обсуждение очередного вопроса темы определяется ведущим, но не может быть менее 7 секунд. После прочтения всех вопросов командам дается некоторое время на дописывание ответов. Длительность этого времени определяется ведущим, но не может быть менее 15 секунд. После окончания времени на дописывание ответов бланки ответов сдаются.

 

4.4. За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма баллов команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы баллы не вычитаются.

 

4.5. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных имибаллов.В таблицу игрового сезона командам засчитываются места, занятые в каждой игре.Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующее место (команды считаются разделившими данное место).

 

4.6. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды,дополнительным показателем для определения победителя игры является количество взятых вопросов за 50 баллов (при равенства этого показателя, берется в расчет количество взятых вопросов за 40 баллов, 30 и так далее). В случае равенства и этих показателей, победителем объявляетсякоманда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд».

Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

4.7. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата.В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у команд, претендующих на первые 3 места, более высокое место занимает команда, занявшая более высокое место в «Матрице» по результатам финальной игры. В случае равенства и этого показателя,более высокое место занимает команда, занявшая по результатам сезона более высокое место в игре «60 секунд».

 

4.8. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 40 баллов рейтинга.В конце сезона при вычитании двух худших результатов, баллы за пропуск также считаются игровыми баллами и могут быть вычтены как худший результат сезона.

 

4.9.Оргкомитет вправе заменять Матрицу на другие разминочные игры.

 

  

5. Спорные случаи и апелляции

 

Команда может обратиться с просьбой рассмотреть спорный ответ, или подать апелляцию установленных видов.

 

5.1. Принимаются апелляции на вопросы «60 секунд», за исключением вопросов финальной игры. Не принимаются апелляции на вопросы «Матрицы». Запрещены к подаче апелляции на зачет/незачет ответа других команд.

 

5.2. Виды апелляций. Разрешены к подаче следующие виды апелляций:

·            апелляция на зачет спорного ответа (во время игры);

·            апелляция на снятие вопроса в случае существенной некорректности (после игры).

 

5.3. Команда имеет право в перерыве между турами, после оглашения результатов прошедшего тура, в лице капитана команды обратиться в игровое жюри с просьбой рассмотреть возможность зачета ответа, данного командой.В промежутке времени между окончанием 3 тура и награждением победителей принимаются только те апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов.

 

5.4. В случае несогласия команды с принятым решением игрового жюри, команда имеет право подать письменную (по электронной почте или изложенную на бумаге) апелляцию.

 

5.5. Апелляция может быть подана командой и после игрыв электронной форме на адресprague@club60sec.ru.Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются.Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.

 

5.6. Содержание апелляции:

·            в апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды, аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

·            в апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на некорректность фактов, присутствующих в тексте вопроса и помешавших взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

 

5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.

 

5.8. Игровое жюривыносит решения по поданным апелляциям до начала следующей игры.

 

5.9.Объявленное решение по апелляции является окончательным и не подлежит оспариванию.

 

 

6. Ведущий

 

6.1. Ведущий выполняет следующие основные функции:

 

-                                        оглашение текста вопросов, авторских ответов и других компонентов вопросов;

-                                        оперативный контроль за соблюдением норм настоящего Регламента в ходе игры;

-                                        ведение отсчета времени в случае отсутствия автоматической системы отсчета.

 

6.2. Ведущий обязан:

 

-                                        обладать хорошей дикцией и свободно владеть разговорным языком, на котором

ведется игра;

-                                        предварительно ознакомиться с игровыми материалами;

-                                        четко и разборчиво зачитывать вопросы.

 

6.3. Ведущий имеет право:

 

-                                        отмечать нарушение норм настоящего Регламента отдельными игроками или командами, и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, применять к нарушителям соответствующие дисциплинарные санкции;

-                                        при необходимости повторить весь текст вопроса или отдельные его фрагменты.


 

Приложение 1

 

Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков

 в играх ПЛ Клуба «60 секунд» в Праге

 

1.        К профессиональным игрокам относятся:

 

-                                        игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 2500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 1600) игроков индивидуального рейтинга МАК(который доступен по адресу)– бессрочно;

-                                        игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками – до отмены данного решения оргкомитета.

 

2.        К полупрофессиональным игрокам относятся:

 

-                                        игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 5000 игроков индивидуального рейтинга МАК – бессрочно;

-                                        игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками – до отмены данного решения оргкомитета.

 

3.        Участие категорий игроков, перечисленных в п.п. 1-2 настоящего Приложения, в играх ПЛ регламентируется следующими правилами:

 

-                                        разрешается участие не более двух полупрофессиональных игроков в команде на протяжении всего сезона игр;

-                               разрешается участие не более одного профессионального игрока в команде на протяжении всего сезона игр;

-                               команды, в которых количество профессиональных и полупрофессиональных игроков выше разрешенного, допускаются к игре, но играют вне зачета.

 

4.  Организатор оставляет за собой право запретить отдельным игрокам присутствие на играх Клуба даже в качестве зрителя.

5. Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального и/или полупрофессионального игрока.

 

6. Оргкомитет оставляет за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.

 

 

Приложение 2

 

 

Схема начисления баллов за занятые места

 

      В зависимости от занятого в конкретной игре места, команда получает следующее количество очков:

 

                                              1 Место - 1 очко

                                              2 Место - 2 очка

                                              3 Место - 3 очка

                                              4 Место - 4 очка

                                              5 Место - 5 очков

                                              ...

                                              За пропуск игры - 40 очков

                                               

      Чем меньше очков команда наберет в рейтинге сезона - тем лучше.