Регламент

 

 

РЕГЛАМЕНТ ШВЕДСКОГО ФИЛИАЛА «60 СЕКУНД»
 

Мы являемся шведским филиалом интеллектуального клуба «60 секунд».

Наша лига называется «Шведская лига».
Игры «60 секунд» - это часть деятельности добровольной некоммерческой организации «Русский клуб Колобок» (Ideel Förening, шведский организационный номер: 802422-4423 ). Директор Елена Сундквист lena@kolobok.se
Менеджер филиала «60 секунд» в Швеции - Наталья Спитари stockholm@club60sec.ru
Редактор и постоянная ведущая - Наталия Грачева stockholm@club60sec.ru
Менеджер и редактор/ведущий являются наёмными работниками.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Игра «60 секунд» предусмотрена для одновременной игры нескольких команд.
Принимать участие в играх могут все желающие, согласные с настоящими правилами и хорошо владеющие русским языком.
Вы можете создать команду или приходить без компании, заранее зарегистрировшись для участия в очередном мероприятии.
Новички приглашаются на игру при наличии свободных мест за столами.
Стандартный сезон игр клуба проходит в течение 4-5 месяцев и состоит из 8 - 10 зачетных игр. В случае отмены игр по каким-либо обстоятельствам количество игр в сезоне может быть уменьшено до 7. В течение сезона могут проводиться дополнительные незачетные игры и кубки, состоящий из игры «60 секунд» и других интеллектуальных конкурсов и игр.
Даты начала и окончания сезонов объявляются организаторми.
Основным средством информирования участников об играх являются публикации в данной группе в соцсети Facebook.

1.КОМАНДЫ

1.1.Команды формируются самими игроками, администрация филиала может только по просьбе команды (и при возможности) помогать в подборе новых игроков, или (по собственной инициативе) предлагать для участия новичков или запасных из других команд.
1.2.Команда — свободное образование, которое может переформировываться и менять название, но номер присваивается команде навсегда.
1.3. Для того, чтобы образовать команду, достаточно открыто сообщить об этом в группе, указав имя капитана и выбранное название. При наличии свободных столов новая команда регистрируется, ей присваивается постоянный номер.
1.4. Если команда формируется, регистрируется и начинает играть после старта сезона (не с первой встречи), то она не включается в рейтинговую таблицу и не может быть награждена по результатам сезона, однако может получать призы в своём дивизионе по результатам игр.
1.5. Капитан сам выбирает тактику и методы руководства. Все внутренние конфликты в командах разрешаются без участия администрации филиала «60 секунд» (исключение — когда игрок нарушает общие правила клуба/филиала, и вынужденные меры принимает администрация).
1.6. Отношения «команда — хозяева ресторана» (если играем в ресторане) и «команда — владельцы помещения» регулируются без участия администрации филиала «60 секунд». Администраторы только просят выполнятьпожелания хозяев помещения, которое мы арендуем для игр. Если играем в ресторане или баре, то это касается заказов еды/напитков: ресторан - специальное заведение, рассчитанное на окупаемость за счет продажи блюд. Заказать еду можно заранее, до игры. Во время туров можно есть и пить, это не препятствует ответам на вопросы. При выдвижении хозяевами ресторана требований, направленных на окупаемость, рестораном может быть до игры затребован депозит с команд (какая-то сумма с каждого столика, с условием что игроки сами потом смогут решить, кто, что и на какую сумму закажет).
1.7. На обычных играх в команде могут играть до 7 знатоков (минимальное количество не ограничено), а во время международных турниров и «синхронов» - максимум 6 знатоков, при этом смена состава допускается лишь после проведения разминки («Матрицы») и между турами.
1.8. Все команды должны удовлетворять по составу настоящему регламенту и выполнять финансовые условия участия.

2. ГРУППА И ПУБЛИКАЦИИ

Наша группа предназначена для обсуждения и организации вечеров «60 секунд» и некоторых других «игр ума». Её краткие правила:
2.1. Заявки на участие команд и отдельных игроков публикуются заблаговременно, до игры (в крайнем случае — за сутки). Командные заявки принимаются ТОЛЬКО от капитана (в случае отъезда/болезни подает уполномоченный капитаном игрок). "Заблаговременно" - потому, что есть желающие поиграть и мы можем отдать им на игру свободный стол, пригласив за пару дней до мероприятия. Кроме того, для каждой команды загодя распечатываются игровые материалы («раздатки), а иногда — еще и дополнительные задания или сюрпризы к праздничным играм, и потому администрации важно знать, сколько человек придёт.
2.2. За двое суток до игры знатоки НЕ делают никаких посторонних публикаций в группе: это время отведено для подготовки к игре, для разрешения вопросов по предстоящей встрече, для сообщений админов, и игроков/капитанов о всевозможных помехах, опозданиях, отмен - и проч.
Исключения составляют публикации, продолжающие текущие конкурсы, или приветствия участников игры: снимки, мемы, шутки для поднятия настроения.
2.3. В том случае, если команде на игру требуются легионеры, капитаны сообщают об этом за 1-2 дня до игры отдельными публикациями в группе и в «Совете капитанов». Это можно делать в любое время, в том числе — и непосредственно перед игрой.
2.4.Все оставшиеся невыясненными после мероприятия вопросы, предложения, мнения, объяснения освещаются в комментариях под специальной публикацией "По следам игры" (разбор полетов), которая появляется вскоре после каждой встречи. В течение ТРЕХ дней администрация имеет возможность перепроверить ответы (о том, как ответы оспариваются, см. раздел «ОСПАРИВАНИЕ СЧЕТА И АПЕЛЛЯЦИИ»). После этого, если проблем не выявлено, выставляется рейтинговая информация.
2.5. В обычные дни в ленте допустимы любые интересные познавательные художественные, литературные, научно-популярные публикации, веселые и игровые публикации, предложения относительно помещений для игры, фото, видео, рисунки, собственные произведения. Администрация оставляет за собой право не одобрять публикации, включающие грубости, угрозы, оскорбления, безосновательные подозрения, нецензурную лексику, невнятные высказывания, содержание которых трудно понять, а также тексты, сомнительные в этическом и художественном отношении, неполиткорректные и отчаянно неграмотные.
2.6.Игроки, допустившие обидные или пренебрежительные высказывания (письменные или устные) в отношении какого-то народа, национальности, группы населения - дисквалифицируются. За жульничество на игре, грубости, унизительные/оскорбительные высказывания (устные или письменные), за подрыв репутации нашего филиала, за бездоказательные обвинения, вызывающие недоверие к организаторам, как и за нелицеприятные необоснованные намеки в адрес игроков/команды/администраторов – бан в группе и дисквалификация.
Дисквалифицированный игрок не может участвовать в играх.
2.7.Публикации, касающиеся приглашений наших команд на турниры/чемпионаты/синхроны, а также приглашений каких-то лиц или команд от имени клуба на наши игры согласовываются с администраторами (с любым из них) ДО публикации.

3. ИГРА

3.1.Обычно рейтинговая игра состоит из разминки («Матрицы») и трех основных туров по 12 вопросов в каждом. Баллы за неправильные ответы на «Матрице» вычитаются из суммы всех баллов, набранных за время разминки (это не касается вопросов, объявляемых бонусными: такие задания не «минусуются»).
Результаты разминки учитываются при подведении итогов встречи лишь в том случае, если команды набрали одинаковое количество баллов в основной игре.
В порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров, решение об этом принимается организаторами игры.
3.2. Каждый вопросный раунд состоит из последовательности следующих событий:
  • Начало вопросного раунда. Сигналом о начале раунда является объявление ведущим номера следующего вопроса.
  • Чтение вопроса. Вопрос читается ведущим один раз. Повторение текста вопроса или его отдельных частей допускается только в особых случаях (технические неполадки и т.п.). Шум голосов в зале и посторонние разговоры за столами во время чтения вопроса серьезной помехой не считаются. При словах ведущего «Вопрос номер...» в залах должна наступать тишина.
  • Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время». На экранах электронных устройств появляется движущаяся линия. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. В частности, запрещается общение с ведущим и администратором.Через 50 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал и/или на электронных устройствах появляется движущаяся желтая линия. Всего на обсуждение дается 60 секунд.
  • Время на запись ответов. По истечении минуты обсуждения отсчитываются 15 секунд для записи ответов.
  • Сбор ответов. С весеннего сезона 2018 года в Клубе введена система online сбора ответов. При серьезных множественных помехах у большинства команд или недоступности интернета ответы пишутся и принимаются на бумажных бланках. После команды ведущего «Время!» бланки ответов поднимаются в вытянутой руке одним из игроков и сдаются тем, кто их собирает (администратору, распорядителю или специально назначенному секунданту, «карлссону»); ответы не дописываются и не исправляются во время ожидания распорядителя.
  • Оглашение ответа. После окончания сбора ответов ведущий читает авторский ответ.
  • Результаты отражаются в специальной таблице, которую во время игры ведет администратор, проверяющий правильность ответов.
3.3. На обсуждение вопроса и написание ответа разминки («Матрицы») даются 20 секунд.
3.4. При использовании бланков нужно указать на них номер и название команды. Безымянные бланки ответов на игре НЕ рассматриваются. В том случае, если команда дает два и более ответов, ни один из них не засчитывается.
При использовании электроники (как правило это телефоны, ноутбуки приносить нежелательно) игроки сами отвечают за зарядку батарей и исправность своих носителей. Для написания ответов команда может зайти в игру ТОЛЬКО С ОДНОГО носителя. При попытке дать ответы с двух носителей результаты аннулируются. Отдельные вопросы по этой теме можно задать менеджеру (на игре - администратору) Наталье Спитари.
3.5. Всем командам рекомендуется делать скриншоты. В исключительных случаях при сбоях, если ответ «не ушёл», можно сдать ответ на бумаге. Скриншоты ответов первого и второго тура можно предъявить администратору в перерывах, а третьего - в течение 10 минут после окончания встречи.
3.6. За правильный ответ в основной игре команда получает один балл. Если ответ неверный или полностью отсутствует, команда получает ноль баллов.
3.7. Игра ведется на русском языке, но могут встречаться отдельные названия, слова, термины на иностранных языках. Ответы принимаются на русском языке, однако в отдельных случаях допускаются или специально запрашиваются ответы на иностранном языке.
3.8. На игре в текстах вопросов могут встречаться тропы (метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, лилота, антитеза, аллегория, перефраза, ирония, антитеза, оксюморон и др), различные стилистические фигуры и стилистические приемы, шутки, недоговоренность. Непонимание оборотов речи, стилистических приемов и стилистических фигур не может служить основанием для признания вопроса некорректным (скажем, ясно, что звёзды не разговаривают, но мы понимаем и принимаем выражение «звезда с звездою говорит», точно так же понятие «бокал», скажем, не идентично понятию «вино», однако мы легко догадываемся, что означают слова «ещё бокалов жажда просит»).
3.9. Использование электронных устройств (кроме игрового, с которого отправляются ответы), а также обращение к любым другим источникам информации (книги, справочники, другие издания любого вида и т.п.) во время проведения игры разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникает неотложная необходимость нарушения описанного выше запрета (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.п.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства и\или источника информации, во время паузы между вопросными раундами. За использование электронных устройств и\или других источников информации администратор, распорядитель или ведущий делают команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры администратор, распорядитель или ведущий игры вправе дисквалифицировать команду и\или аннулировать ее результат текущей игры. При повторении командой подобных нарушений (после третьего замечания) она может быть дисквалифицирована до конца сезона.

4. ОСПАРИВАНИЕ СЧЕТА, СПОРНЫЕ ОТВЕТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

4.1. Если команда считает, что ей не зачли правильный ответ, капитан команды может подойти к столу администратора во время одного из перерывов или сразу после окончания игры (в течение 10 минут), заранее подготовив аргументы и доказательства. В том случае, если не удается сразу прийти к общему мнению, администратор советуется с редактором/ведущим. Если представленные командой доказательства кажутся разумными, ответ записывается в разряд «СПОРНЫХ». Если изложенные устно мотивы представляются ведущему абсурдными или недостаточно основательными, у команды все-таки есть возможность представить просьбу о занесении ответа в «спорные» в письменном виде — с доказательствами и ссылками. Письменные заявления по поводу спорных ответов принимаются в течение трёх часов после игры по электронной почте или в виде сообщений, и только в том случае, если ответ был своевременно обозначен как спорный в устной форме на игре.
Аргументы в заявлении должны предоставляться на русском языке. Если дается ссылка на текст, изложенный на любом другом языке, необходимо предоставить точный перевод этого текста. На финальной игре действуют несколько иные праила (см. раздел ФИНАЛ»)
4.2. Конечной инстанцией на клубных играх является редактор/ведущий.
Ответ команде должен быть дан до начала следующей встречи.
4.3.На МЕЖДУНАРОДНЫХ играх/турнирах при появлении спорных вопросов ведущий является только первой инстанцией рассмотрения заявлений. При наличии аргументированных заявлений о некорректности вопроса (см пункт 4.1) ведущий через администратора и с указанием названия обратившейся команды отправляет международному жюри просьбу о зачислении ответа в разряд спорных. В том случае, если решение по спорному вопросу (по письменному заявлению) было не в пользу команды и филиала в целом и команда/филиал не удовлетворились представленными комментариями/объяснениями, ведущий/редактор филиала в течение ближайших после этого суток может подать международному жюри АПЕЛЛЯЦИЮ в письменном виде. По тем вопросам/ответам, которые не были своевременно обозначены и впоследствии рассмотрены как «спорные» подача апелляций международному жюри не предусмотрена.
Конечной инстанцией на международных турнирах/синхронах является жюри турнира/синхрона или президент клуба «60 секунд».
4.4.Правила и требования МЕЖДУНАРОДНЫХ турниров/синхронов могут частично отличаться от правил клуба. Это касается количества игроков за столом, зачета ответов разминки, количества вопросов в каждом туре и некоторых других моментов, определяемых организаторами каждой международной игры. В отдельных случаях организаторами исключается приём апелляций, все ограничивается зачетом/незачетом спорных ответов. При этом если не было дано никакого ответа, заявление не рассматривается.
4.5. Вопрос, на который команде удалось дать правильный ответ, не совпадающий с прочитанным (авторским) и при этом отвечающий всем условиям, не противоречащий ни одному слову в тексте, называется «ДУАЛЬНЫМ». Такие варианты встречаются, и ответы обычно засчитываются как правильные (часто без дополнительных просьб, автоматически). В любом случае такие ответы могут быть обозначены как «сомнительные» и впоследствии рассматриваться как возможные для зачёта.
Чтобы дуаль была зачтена, необходимо соблюдение следующих условий:
А. Форма вопроса удержана (например, если просят написать два слова, начинающиес с одной буквы – так и должно быть, и т.д).
Б. Ответ команды удовлетворяет ВСЕМ реалиям, содержащимся в вопросе.
Если спорный ответ зачтён, то зачет автоматически распространяется на аналогичные ответы всех других команд.
4.6. Вопрос, в котором содержится явная фактическая ошибка, называется НЕКОРРЕКТНЫМ. В том случае, если вопрос признается ведущим таковым, он снимается с игры, результаты аннулируются.
Если ошибка была обнаружена во время встречи в результате своевременного и аргументированного заявления команды/команд, результаты всех команд аннулируются и вопрос (по усмотрению ведущего) может быть переигран всеми командами вне зависимости от того, дан ли ими считавшийся правильным ответ. Здесь действует основной принцип: «Не может быть правильного ответа на некорректный вопрос».
Если ошибка была обнаружена после игры (см. пункты 4.1 и 4.2), результаты по этому заданию тоже аннулируются. В исключительных случаях (по усмотрению редактора/ведущего) вопрос может быть переигран всеми командами на следующей игре. При этом возможные изменения в составах команд во внимание не принимаются, поскольку именно команда в целом считается «игровой единицей», а не отдельные её члены. Вопрос переигрывается на запасном материале того же уровня сложности, что и снятое с зачета задание.
4.7. Вопрос, в котором содержится небольшая НЕТОЧНОСТЬ, не препятствующая выбору правильного ответа, не снимается. Результаты остаются в зачете. Если оговорка или опечатка в тексте практически никакого влияния на суть вопроса и на его раскрутку не оказывает - зачем же переигрывать? Пример:"В стихотворении из сборника о Японии Ирина Ермакова упоминает чашки наглого чая. Какое слово мы заменили словом "наглый"?" Допустим, писательница ошибочно названа автором вопроса Ниной, а не Ириной, но это не мешает правильному ответу. Ещё один вариант: "Этот французский король, который начал править в 1499 году…".Речь о Людовике XII, который на самом деле вступил на престол в 1498 году.
4.8. При наличии в тексте вопроса ссылки на конкретный документ, сайт, издание, автора или литературного персонажа/киногероя (это называется «МЕТКА»), вопрос не считается некорректным даже если какие-то факты в нем не соответствуют общепринятым. Например, когда мы цитируем писателя-фантаста, древнегреческого философа или современного журналиста, речь идет о его точке зрения, которая не обязательно была верной.
4.9. «КОНФЛИКТОМ ИСТОЧНИКОВ»называется ситуация, когда в источнике автора вопроса говорится одно, а в источнике апеллянтов — другое. При этом апеллянты выдвигают аргумент: «То, что написано в вашем источнике, не заслуживает доверия. Надо верить моему источнику». В подобных случаях вопрос не может быть снят.
К этой же категории относятся вопросы, по теме которых появились новые (дополнительные) сведения, опровергающие старую теорию, но известные по большей части лишь специалистам.
4.10. В «пограничных» случаях, если вопрос является корректным в целом, но расхождение в понятиях, упоминающихся в вопросе, мешает части команд, обладающих специальными знаниями, выбрать верную версию, авторские ответы остаются в зачете (поскольку при расхождении в понятиях принимается тот смысл, который соответствует авторскому и общей логике вопроса).
В исключительных случаях(если автором абсолютно неверно употреблено слово, обозначающее понятие, и эта «неправильность» выявляется без знания новых исследований, последних изменений в той или иной области науки, техники, культуры, и проч.) вопрос может быть переигран командами, давшими неправильный ответ - но лишь после признания вопроса спорным с предъявлением основательных доказательств с ссылками на общепринятые залитованные источники от любой из ответивших неверно команд.
4.11. Заявления по поводу корректности/некорректности вопросов, снятых и переигранных на одной и той же встрече, не принимаются. Переигранные, замененные в ходе встречи вопросы — а это как правило задания, признанные редактором/ведущим весьма сомнительными или полностью некорректными в результате рассмотрения аргументированных заявлений команд; вопросы, при произнесении которых была допущена ошибка/неточность, «выводящая» на ответ или препятствующая ответу; вопросы, оказавшиеся «засвеченными» (то есть, уже известные кому-то из игроков из-за утечки и обозначенные как таковые во время или сразу после окончания чтения задания); вопросы, ответить на которые одной или нескольким командам было полностью невозможно (ни электронно, ни на бумаге) по каким-то серьезным причинам (происшествие, прерванная игра) — не подлежат дальнейшему рассмотрению и обсуждению с редактором/ведущим.
4.12.Запрещены к подаче заявления на зачет/незачет ответов других команд.
4.13. При ошибке в подсчетах баллов капитан в течение суток связывается с администратором и просит перепроверить цифры. Это делается всегда, и если баллы были подсчитаны неправильно, то поправки заносятся в таблицу вне зависимости от того, изменится ли при этом расположение занятых мест, в том числе – победных. Конечная инстанция в этом случае — менеджер Наталья Спитари.
4.14. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или положительного результата рассмотрения поданных после игры заявлений может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы и рейтинг. Победителем встречи в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно по завершении игры, эта команда сохраняет за собой полученные призы. Относительно ФИНАЛЬНЫХ игр существуют дополнительные правила.
4.15. Вынесенные решения по послеигровым апелляциям являются окончательными и не могут быть оспорены.

5. ФИНАЛЬНЫЕ ИГРЫ

5.1.Во время финальных встреч все решения по спорным вопросам принимаются на игре или в течение 15 минут после игры. В том случае, если полностью, досконально проверить аргументы подавшей заявление команды не удается по причине нехватки времени, но на первый взгляд они представляются ведущему/редактору разумными и обоснованными, вопрос снимается с игры, ответы аннулируются (или вопрос сразу переигрывается всеми командами на запасном материале того же уровня сложности). В связи с этим игроки должны учитывать, что общее время проведения встречи может быть увеличено.
5.2. При выявлении технической ошибки в подсчете результатов, эти результаты могут быть скорректированы и после игры (в течение двух суток), даже если при этом произойдут изменения в рейтинговой таблице и перераспределение занятых мест.
5.3.В случае, если по результатам игр команды, претендующие на первое место в своём дивизионе, набрали одинаковое количество рейтинговых баллов, менеджером игры может быть объявлена «перестрелка», во время которой команды-лидеры будут отвечать на дополнительные вопросы до тех пор, пока не выявится победитель.

6. ВЗНОСЫ

сдаются (отсылаются на счет) до третьего тура капитаном или представителем команды сразу за всю комаду.

6.1. Если мы играем в ресторане/баре, взносы составляют 80 крон с одного игрока.
Пенсионеры сдают 50 крон.
Молодые люди до 18 лет включительно всегда играют бесплатно.
Новички всегда играют в первый раз бесплатно.
6.2. Если играем в арендованном платном помещении(гимназия, зал собраний, зал музея, и проч.), взносы составляют 110 крон с игрока.
Пенсионеры сдают 50 крон.
Члены семьи (не являющиеся пенсионерами) сдают 80 крон(если играет семья из трех человек, то один игрок сдает 110, а его домочадцы — по 80 крон).
В общем количестве игроков (при перекличке и при перечислении сборов) не учитываются игроки, которые не сдают взносов (новички, почетные гости и спонсоры, молодые люди до 18 лет включительно). При наличии льготных категорий игроков нужно указывать в ”сопроводиловке”: "Один пенсионер", или, например, «Двое родственников».
По всем вопросам о сборе взносов нужно обращаться к менеджеру Наталье Спитари.

7. КОНКУРСЫ

Устраиваются как правило по каким-то поводам. Условия каждого из них сообщаются отдельно. Все работы авторы представляют неотдельными публикациями, а в комментариях к условиям конкурса (так всем всё видно и легче подвести итоги по "лайкам").
Единственный конкурс, который проходит постоянно«На лучшую подпись к фотографиям и видео».

8. О ДИВИЗИОНАХ

Внимание! Содержние данного пункта может изменяться по мере развития филиала.

В данный момент (2019 год) команды подразделяются на три дивизиона: Открытый, Первый и Высший.
Новые команды, если они ранее не играли в своем большинстве (минимум 4 человека) в других филиалах на уровне Первого, Высшего или иного вышестоящего дивизиона, они зачисляются в Открытый дивизион.
ОТКРЫТЫЙ дивизион считается учебным.
Для Открытого дивизиона ведется отдельный рейтинг.
Игроки Открытого дивизиона могут участвовать в нерейтинговых играх в составах любых сборных или играть собственной командой (если не оговариваются ограничения). Такие встречи называются играми свободного формата.
По результатам сезона три лучшие по рейтинговым баллам команды Открытого дивизиона могут быть переведены в Первый дивизион. Если отрыв третьей команды от первых двух очень велик (его не преодолеть даже при условии, что команда заняла бы первое место на последних трёх играх сезона), команда может остаться в Открытом дивизионе до конца следующего сезона.
Для ПЕРВОГО дивизиона ведется свой рейтинг. Капитаны Первого дивизиона могут производить замену или добор игроков, приглашая и новичков, и игроков Открытого дивизиона.
По результатам сезона три лучшие по рейтинговым баллам команды Первого дивизиона переходят в Высший дивизион (до тех пор, пока количество команд в Первом и Высшем примерно не сравняется). После этого из первого дивизиона переходят в Высший лишь 2 команды.
ВЫСШИЙ дивизионэто команды, показывающие лучшие результаты и обладающие солидным опытом игры.
Капитаны команд Высшего дивизиона — это капитаны-наставники. Они должны при необходимости и соответствующих просьбах помогать новичкам разобраться в правилах и разъяснять некоторые моменты текущих игр.
Капитан-наставник может и по собственной инициативе разъяснить новичкам правила поведения, всевозможные клубные нормы, практику игр, этические моменты.
Между ВЫСШИМ и ПЕРВЫМ дивизионами существует РОТАЦИЯ (вводится после второго сезона существования Высшего).
До того, как количество команд в Высшем дивизионе и Первом дивизионе сравняется, из Высшего в Первый после сезонного финала возвращается одна команда, показавшая по рейтингу худшие в дивизионе результаты.
После того, как количество команд в Высшем и Первом дивизионах сравняется (или будет очень незначительно отличаться), из Высшего в Первый после финала сезона возвращаются две команды, показывшие худшие результаты по рейтингу.

9. О МАТЕРИАЛАХ ИГР (ТЕКСТАХ ВОПРОСОВ)

Участникам игр запрещено письменно или устно разглашать лицам, не участвовавшим в игре, содержание и ответы на вопросы, прозвучавшие на встрече.
Обсуждение после игры не предполгает публикации полного текста задания, ответов и комментариев.
Каждый филиал играет фирменные пакеты вопросов в разное время и в разной комплектации, поэтому «засвечивание» заданий, публикация их в интернете категорически запрещается.

Нарушение данного запрета может вести к дисквалификации до конца сезона.

Частичный конкретный разбор текста вопроса возможен после игры лишь в нашей («прикрепленной») закрытой группе «По следам игр» или в личных сообщениях редактору.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

О ПРИЁМЕ В ГРУППУ и новых участниках игр
1. Группа у нас открытая, но существует отбор. Мы принимаем НЕ всех, администраторы лично переписываются с потенциальными членами, выясняют, живут ли люди в Швеции, хорошо ли говорят по-русски, знают ли, что у нас запрещена посторонняя реклама, принимают ли во внимание, что Клуб интернационален и в нем встречаются представители разных народов. Мы интересуемся и тем, будут ли новички ходить на игры и понимают ли, что это, собственно, за игры. При возможности просим наших постоянных участников самостоятельно добавлять в группу новеньких (знакомых, родственников, друзей), которых они приглашают в команду: это сокращает переписку.
2.Просьба ни в коем случае НЕ ”подсаживать” за столы людей "с улицы". Привести игрока можно только с ведома и разрешения администратора или по предварительной записи, к тому же потенциальный игрок должен сначала стать членом нашей группы, пройти краткое лёгкое собеседование (устное или письменное). Правила введены в 2017 году в целях обеспечения вашей/нашей безопасности и для того, чтобы в клубе не появлялись случайные люди, способные нарушить ход игры или общую атмосферу.
3.Не забывайте, что для зрителей в зале просто нет места. В порядке исключения и с ведома администратора можно лишь иногда приводить с собой родственников или друзей (детей, или приехавших в гости родителей, приятелей).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 
 
УЧАСТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИГРОКОВ в играх Открытого дивизиона в Швеции
К профессиональным игрокам относятся:
игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 игроков индивидуального рейтинга МАК;
игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.
К полупрофессиональным игрокам относятся:
игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 1500 игроков индивидуального рейтинга МАК;
игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.
Участие вышеназванных категорий игроков в играх «60 секунд» в Швеции регламентируется следующии правилами:
разрешается участие в рейтинговых играх не более одного профессионального игрока в команде;
разрешается участие в рейтинговых играх не более двух полупрофессиональныхигроков в команде (при этом в команде одновременно не могут играть профессиональные игроки).
  • Организаторы оставляет за собой право запретить отдельным игрокам участвовать в играх, а также разрешить участие профессионального или полупрофессионального игрока сверх указанной квоты.
  • Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой команды должны сообщать организаторам о наличии в составе команды на этой игре профессионального/полупрофессионального игрока.
  • Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой требований настоящего Приложения считать команду участвовавшей в игре вне зачета и аннулировать результат команды в данной игре.
  • При наличии в новой (организующейся) команде профессиональных и полупрофессиональных игроков возможно зачисление такой команды сразу в Первый дивизион (минуя Открытый). Это решается отдельно в каждом конкретном случае.