Регламент

Регламент игр Берлинского филиала Клуба «60 секунд»

1. Правила участия

1.1. Членами команды, участвующей в Чемпионате, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных игроков, описанных в Приложении 1.
1.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе не засчитывать часть баллов за игру.
1.2.1 Игры могут проводиться при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается присутствие 1 работающего электронного устройства. 
1.3. Размер команды по умолчанию - не более 8 человек. 
1.4. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.
 
2. Игра «60 секунд»
 
2.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.
2.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием, то очко команде не начисляется даже в случае правильного ответа.
2.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 10 секунд для внесения ответов в программу. 
2.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-10, описанной в Приложении 2. 
2.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, сравниваются результаты, начиная с последнего вопроса, до первого неправильного ответа - победителем объявляется команда с самой длинной цепочкой правильных ответов. 
2.4.1 Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
2.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, кроме одной худшей. Пояснение: команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. 
 
3. Командная «Матрица»
 
3.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).
3.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитается.
3.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-10, описанной в Приложении 2. 
3.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя, сравниваются результаты, начиная с последнего вопроса, до первого неправильного ответа - победителем объявляется команда с самой длинной цепочкой правильных ответов.
Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, кроме самой худшей. Пояснение: в случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами, считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».
 
4. Споры и апелляции
 
4.1. Апелляции командами могут подаваться во время игры или после лишь на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа или на снятие некорректного вопроса. Апелляции на незачет ответа другой команде не принимаются. 
4.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» подаются организаторам игры в устной форме после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры. 
4.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме сообщением или в виде письма на адрес klub60sec@gmail.com. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости, апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.
4.4. Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.
4.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.
 
5. Особые случаи. Информация в поле или на карточке с ответом, заключенная в скобки (круглые, квадратные, фигурные, косые или угловые), независимо от того, какое отношение она имеет к информации, написанной вне скобок, а также от того, есть ли вообще на карточке информация вне скобок, считается комментарием, не являющимся частью ответа, и не может влиять на зачет или незачет ответа. Исключением из этого правила является случай, когда скобки являются существенной составной частью авторского ответа. Сданный командой бланк, не содержащий никакой информации, кроме номера вопроса и номера команды, называется пустым ответом. К пустому ответу приравниваются:
 

● перечеркнутый бланк (независимо от того, что на нем написано и/или нарисовано);

● ответ, в котором все написанное зачеркнуто или замазано иным образом (если вопрос не подразумевает зачеркнутый ответ);

● ответ, заключенный в скобки (если вопрос не подразумевает ответа именно в скобках);

● ответ в виде прочерка или математического символа ​ ø («пустое множество»), если вопрос не предполагает ответа именно в виде этих символов. Если вопрос требует назвать некий предмет, восстановить пропуск в предложении и т.п., то пустой ответ содержательно интерпретируется как равносильный ответам: «такого предмета нет», «ничего не пропущено» и т.п.

 
Приложение 1. Участие профессиональных игроков
 
К профессиональным игрокам относятся:
– Игроки, которые регулярно участвуют в играх спортивного ЧГК и начали участвовать в играх «60 секунд» после попадания в рейтинг 500 - МАК.
– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.
 
 
Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места
 
Б10