Регламент

Онлайн-игр Киберлиги-19

клуба «60 секунд» в Санкт-Петербурге

 

1. Основные положения

1.1. Онлайн-сезон клуба «60 секунд» в Санкт-Петербурге состоит из игры «60 секунд» и игры «Матрица».

1.2. Сезон состоит из 11-13 игр «60 секунд» и 10-12 игр «Матрица».

1.3. Принимать участие в играх имеет право любая команда клуба.

1.4. Нельзя совмещать игры Первой офлайн лиги Клуба с играми онлайн Киберлиги-19.

1.4. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия. Количество игроков в онлайн команде не должно превышать 8 человек.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является почтовая рассылка и группа ВКонтакте. Основным адресом для контактов с организаторами Чемпионата является <60sec.spb@gmail.com>.

 

2. Правила участия

2.1Для участия в игре представителю команды необходимо оплатить командный организационный взнос на странице игры в системе TimePad и зарегистрироваться в электронной системе сбора ответов клуба 60 секунд (https://60sec.online/).  Финансовые условия участия команды объявляются перед началом сезона и не меняются до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

2.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Исключениями являются сервисы с голосовой и видео связью и электронная система сбора ответов.

 

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» за исключением финальной состоит из 36 вопросов (3 тура по 12 вопросов).

3.2. После зачитывания ведущим вопроса командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 15 секунд для записи ответов в электронной системе сбора ответов. По истечении времени приём ответов прекращается.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем (п. 3.3.1), схема начисления баллов выбирается на первой игре сезона в зависимости от количества играющих в ней команд и не меняется до конца сезона.

3.3.1. Схемы начисления баллов:

-S25: 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16, ... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.
- S30: 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21, ... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.
- S35: 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26, ... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.
- S40: 1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31, ... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.
- S50: 1-е место – 45 баллов, 2-е – 42, 3-е – 40, 4-е – 38, 5-е – 37, 6-е – 36, ... 40-е – 2, 41-е и последующие – по 1.

Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков по показателю "Рейтинг вопросов". В случае равенства и этого показателя сравнивается результат игры "Матрица". Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять на начисляемые по итогам игры баллы.

3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, кроме финальной, из которой вычитаются два худших (по баллам) результата (при этом нулевые результаты за пропущенные игры также попадают в таковые). Результат финальной игры идет в зачёт сезона обязательно. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами, считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд Победителем сезонного чемпионата объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в командной «Матрице».

3.6. Финальная игра сезона - Сезонный Олимпийский Кубок - проходит по системе плей-офф с Wildcard-раундом. В нем могут принять участие команды, которые сыграли в течение сезона 3 и более игр в зачёт текущего сезона.

Всего в финальной игре проводится 4 раунда по 10 вопросов. Лучшие 12 команд по итогам сезонного чемпионата играют в парах в первом раунде “на вылет”. Оставшиеся команды в первом туре разыгрывают 2 Wildcard во второй тур, которые получают команды, сыгравшие лучше всех 1 тур. Если общее число команд дивизиона, играющих в финальном кубке, меньше 20, то в розыгрыше Wildcard учавствуют и команды, проигравшие в парах первого тура. Второй тур играют 4 пары между собой “на вылет”, составленные из 6-ти “победителей” первого тура и 2 Wildcard. Третий тур играют 2 пары, победившие во втором туре. Четвертый тур - финальный - матчи за Первое/Второе место и Третье/Четвертое. Во всех турах, кроме финального, при равенстве ответов победителем является команда, набравшая большее количество очков в сезонном чемпионате. В финальном раунде при равенстве очков сравнивается сначала общее количество вопросов, взятое командами за финальную игру, затем рейтинг вопросов.

По итогам финала определяется Победитель Сезонного Кубка в кажом из дивизионов.

 

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. Все ответы на Матрицу каждая команда сдаёт в электронной системе сбора ответов. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме начисления баллов за игру "60 секунд"Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае, если лучшую сумму очков набирают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок может повлиять на количество очков.

4.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, кроме последней, из которой вычитаются два худших (по баллам) результата (при этом нулевые результаты за пропущенные игры также попадают в таковые).  Результат последней игры идет в зачёт сезона обязательно. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы очков у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделенными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».

 

5. Спорные и апелляции

5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским, но близкого к авторскому) ответа; после игры – на зачёт ответа (не признанного игровым жюри (ИЖ) близким к авторскому), либо на некорректность вопроса.

Подробно о том, как и надо ли писать апелляции, читайте на нашем сайте в публикации “Много букв про апелляции” - https://vk.com/@60secspb-zachem-i-kak-pisat-apellyacii

5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются игровому жюри только в перерывах между турами. Игровое жюри выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.

5.3. После окончания игры апелляции на зачет ответа или некорректность вопроса игры "60 секунд" присылаются командами в электронной форме на адрес 60sec.spb@gmail.com. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются.

Апелляции на вопросы игры "Матрица" после окончания игры не принимаются.

Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.

5.4.  Решения по апелляциям апелляционное жюри (АЖ) выносит до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на некорректность вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и мешающие взятию вопроса, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

5.7. Критерии зачёта/незачёта ответа и некорректности вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК (http://mak-chgk.ru/rules/codex/) со следующими уточнениями:

5.7.1. Апелляция на зачет ответа удовлетворяется, если число голосов за ее удовлетворение превысило число голосов за ее отклонение. В противном случае апелляция отклоняется.

5.7.2. Апелляция на некорректность вопроса удовлетворяется, если число голосов за ее отклонение равно нулю, а число голосов за ее удовлетворение больше нуля. В противном случае апелляция отклоняется.

5.7.3. Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки. Существенность ошибки определяет АЖ. При определении существенности АЖ не должно принимать во внимание описание минуты обсуждения команды, если оно приведено в апелляции. АЖ должно принимать решение только исходя из своего представления о том, насколько эта ошибка критична для взятия вопроса.

5.8. В случае удовлетворения апелляции на зачет ответа, ответ засчитывается всем командам, сдавшим этот ответ.

5.9. В случае удовлетворения апелляции на некорректность вопроса, очки за этот вопрос снимаются у всех команд.