Регламент

РЕГЛАМЕНТ

интеллектуального клуба «60 секунд Шахты»

 

1.    Основные положения

 1.1. Игры Интеллектуального клуба «60 секунд Шахты» проводятся в Открытой лиге (далее ОЛ). В случае необходимости возможно увеличение числа лиг, актуальная информация публикуется на сайте https://60sec.online/.

1.2. Сезон ОЛ проходит в течение нескольких месяцев. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено или увеличено. В течение сезона могут проводиться дополнительные внезачётные игры «60 секунд» или мультимедийные специализированные игры.

1.3. В случае необходимости ОЛ может разбиваться на равноправные дивизионы.

1.4 Все команды должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия.

1.5 Основным средством информирования участников об играх является информация на странице группы Клуба «60 секунд» Шахты  https://vk.com/60sec_shahty.  Для контактов с организаторами можно использовать адрес:  shahty@club60sec.ru,аккаунт  https://vk.com/mistersi61либо другими доступными контактами организаторов в соцсетях и месенжерах.

 

2.    Правила участия

 2.1. Членами команды могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков, описанных в Приложении 1.

2.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах, за исключением случаев игры с использованием гаджетов. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За несанкционированное использование электронных устройств или других источников информации менеджер игры, ведущий, либо ассистент делают команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры менеджер игры вправе дисквалифицировать команду и аннулировать результат текущей игры.

 2.3. Количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной зачетной игре «60 секунд», не может превышать 6 человек. Сложившиеся команды с бОльшим количеством игроков могут выставить два состава при условии раздельного учета рейтинга для каждой. Для участия в незачетных играх сезона, а так же мультимедийных играх спецпроектов,  допускаются команды до 10 человек. Организаторы игры имеют право принять решение допустить к игре команду, не удовлетворяющую этим требованиям, при условии участия этой команды в данной игре вне зачета. Команда, играющая вне зачета, не имеет права претендовать на награждение по результатам игры. Минимальное количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре, не ограничивается.

2.4  Исключение из требований п.2.3 может быть сделано только для команд, все игроки которых обучаются в средних общеобразовательных учреждениях, а также не имеющие законченного среднего (полного) образования учащиеся 1-2 курса средних профессиональных учебных заведений или если в команде дополнительно присутствует ребенок до 14 лет. Данные исключения обязательно должны быть согласованы с организаторами.

 2.5. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За непристойное поведение во время игры менеджер игры имеет право аннулировать результат команды в текущей игре.

 

3.    Игра «60 секунд»

3.1 Игра «60 секунд» состоит из 3 раундов по 10 вопросов в каждом туре. Нумерация вопросов сквозная. В порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров. Решение об этом принимается организаторами игры и оглашается на странице группы "60 секунд" Шахты при анонсе соответствующей игры.

3.2.Каждый раунд состоит из последовательности следующих событий:

3.2.1. Начало вопросного раунда. Сигналом о начале раунда является объявление ведущим следующего вопроса.

3.2.2. Чтение вопроса. Вопрос читается ведущим один раз, повторение текста вопроса или его отдельных частей не допускается.

3.2.3. Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время».

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать или возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида (исключение для игр с использованием гаджетов), общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. В частности, запрещается общение с ведущим и ассистентами игры.

Через 50 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал.

Через 60 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал. На этом минута обсуждения заканчивается.

3.2.4. Время на запись ответов. По истечении минуты обсуждения отсчитываются 10 секунд для записи ответов.

3.2.5. Сбор ответов. После окончания времени на запись ответов ассистенты игры начинают сбор ответов. К этому моменту все бланки с ответами должны быть подняты в вытянутой вверх руке капитана или игрока, находящегося ближе всего к траектории следования ассистента игры. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа.

3.2.6. Оглашение ответа. После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает авторский ответ. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа.

Критерии зачета могут быть оглашены полностью или выборочно по усмотрению ведущего. Рекомендуется оглашать критерии зачета в тех случаях, когда ими допускается зачет ответов, достаточно различающихся между собой по содержанию или форме.

Комментарий может быть оглашен ведущим полностью или выборочно по усмотрению самого ведущего. Ведущий имеет право самостоятельно дополнить его, если считает это важным для понимания вопроса.

Полное или выборочное оглашение источников информации, не упомянутых явно в тексте вопроса, допускается по усмотрению ведущего.

Ошибка, допущенная ведущим при оглашении ответа, не накладывает никаких обязательств на игровое жюри при зачете ответов команд. Зачет ответов игрового жюри (далее ИЖ) производится в соответствии с подлинным авторским ответом, имеющимся в распоряжении ИЖ.

3.2.7. Обработка ответов команд. Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа, сортировку бланков для последующего хранения и фиксацию принятых решений в таблицах результатов.

Обработка ответов происходит по мере поступления в ИЖ бланков с ответами на очередные вопросы и не привязана к конкретному вопросному раунду. При необходимости она может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура.

Общение игроков с ИЖ в ходе игры запрещено. В перерывах между раундами общение с ИЖ разрешено только после объявления результатов прошедшего раунда.

3.2.8. Особые положения

3.2.8.1. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается дотрагиваться до карточек с ответами других команд или знакомиться с их содержанием.

3.2.8.2. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ:

- дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана ассистенту игры. В частности, капитан команды не может дотрагиваться до карточек с ответами своей команды при общении с ИЖ;

- пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.

 

3.3. Подведение результатов «60 секунд»

3.3.1 В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме, описанной в Приложении 2. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующие места.

3.3.2. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае если команды, набрали одинаковое количество баллов, то выше в турнирной таблице будет располагаться та команда, которая набрала наибольшее количество баллов в «Матрице».

3.3.3 Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. В случае если две и более команд, претендующих на первые 3 места, набрали одинаковое количество баллов, то выше располагается команда, занявшая более высокое место в финальной игре сезона.

 

4.    Игра «Матрица»

4.1. Игра «Матрица» (далее – Матрица) проводится перед игрой «60 секунд».

4.2. «Матрица» состоит из нескольких тем по 5 вопросов в каждой теме. Все вопросы в пределах темы объединены общей тематикой, задаваемой названием темы.

4.3. В пределах темы вопросы распределены по стоимости от 10 до 50 баллов по нарастанию. Стоимость вопроса оглашается перед чтением его текста.

4.4. Проведение «Матрицы»

 4.4.1. Время на обсуждение очередного вопроса темы определяется ведущим, но не может быть менее 7 секунд.

 4.4.2. После прочтения всех вопросов командам дается некоторое время на дописывание ответов. Длительность этого времени определяется ведущим, но не может быть менее 15 секунд.

 4.4.3. После окончания времени на дописывание ответов бланки ответов сдаются командами ассистентам игры.

 4.4.4. Правильные ответы на все вопросы «Матрицы» оглашаются после сдачи бланков ассистентам игры.

 4.5. Подведение результатов «Матрицы»

 4.5.1 За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос (ячейка ответа пустая или в ней стоит прочерк) сумма баллов команды не изменяется.

4.5.2. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для лиги в зависимости от количества играющих в ней команд). Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется одинаковое количество баллов, полагающихся за соответствующие места.

 4.5.3. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае если команды, претендующие на 1 место, набрали одинаковое количество баллов, то проводится «перестрелка». Команды играют дополнительную тему «Матрицы». Победителем становится та команда, которая наберет в ней больше очков. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры. В случае отсутствия команды на какой-либо рейтинговой игре, она не получает баллы рейтинга для общего зачета.

 

5.    Игры спецпроектов

5.1 В клубе проводятся специализированные мультимедийные игры в формате барных квизов. Они могут быть как зачетными (по ним проводится отдельный зачет от игр «60 секунд») так и вне зачета сезона. Для зачетных мультимедийных игр организуется отдельная лига, сезон которой может не совпадать с сезоном Открытой лиги.

 

6.    Подведение итогов в сезоне игр

6.1 Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. В случае равенства количества зачетных баллов у двух и более команд, претендующих на первые 3 места, выше располагается команда, занявшая более высокое место в финальной игре сезона. В случае если этот показатель оказывается одинаковым, то эти команды играют дополнительную тему «Матрицы». Победителем становится та команда, которая наберет в ней больше очков. Победитель общего зачета в сезоне награждается на финальной игре и может не совпадать с локальным результатом этой игры.

6.2 Вся статистическая информация по всем играм, в т.ч. зачетным и незачетным,  в любой момент будет доступна на сайте Клуба по адресу Клуб 60 секунд Шахты при выборе города Шахты.

 

7.    Спорные случаи и апелляции

7.1. Команда имеет право в перерыве между турами, после оглашения результатов прошедшего тура, подать апелляцию, разрешенную согласно п. 5.2 в ИЖ.

 7.2. Виды апелляций. Разрешены к подаче следующие виды апелляций:

- апелляция на зачет спорного ответа;

- апелляция на снятие вопроса в случае существенной некорректности.

Запрещены к подаче апелляции на зачет/незачет ответа других команд.

7.3. В случае согласия с аргументами команды, ИЖ имеет право зачесть данный и все аналогичные ответы других команд, или же снять вопрос с игры.

 7.4. Апелляция не может быть подана командой после награждения команд на игре.

 

 

Приложение 1

Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков в играх Открытой лиги и Высшей лиги (при наличии).

 

1.    К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 800 игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).

2.    К полупрофессиональным игрокам класса А относятся:

– Игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 1800 игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).

3.    К полупрофессиональным игрокам класса Б относятся:

– Игроки, которые в течение последних десяти лет хотя бы один раз попадали в число первых 4000 игроков индивидуального рейтинга МАК.

4.    Участие игроков в играх Высшей Лиги (далее – ВЛ) регламентируется следующими правилами:

- Запрещается участие профессиональных игроков.

- Разрешается участие 1 полупрофессионального игрока класса Б в команде.

- Разрешается участие 1 полупрофессионального игрока класса А в команде при условии вычитания из итогового результата в игре «60 секунд» 1 балла по самым сложным вопросам по итогам 1 тура, в игре «Матрица» - 40 баллов.

- Разрешается участие 2 полупрофессиональных игроков класса Б в команде при условии вычитания из итогового результата в игре «60 секунд» 2 баллов по самым сложным вопросам по итогам 1 тура, в игре «Матрица» - 40 баллов.

Если игрок попал в рейтинг МАК после того, как начал играть в «60 секунд», то на него ограничения не распространяются.

5.    Участие игроков в играх ОЛ регламентируется следующими правилами:

- Запрещается участие профессиональных игроков.

- Разрешается участие 1 полупрофессионального игрока класса Б в команде при условии вычитания из итогового результата в игре «60 секунд» 1 балла по самым сложным вопросам по итогам 1 тура, в игре «Матрица» - 40 баллов.

- Разрешается участие 1 полупрофессионального игрока класса А в команде при условии вычитания из итогового результата в игре «60 секунд» 2 баллов по самым сложным вопросам по итогам 1 тура, в игре «Матрица» - 60 баллов.

- Разрешается участие 2 полупрофессиональных игроков класса Б в команде при условии вычитания из итогового результата в игре «60 секунд» 3 баллов по самым сложным вопросам по итогам 1 тура, в игре «Матрица» - 60 баллов.

- Разрешается участие игроков ВЛ за исключением не более двух игроков, сыгравших в сумме не менее 4 игр в предыдущем или текущем сезоне за одну из лучших 3 команд ВЛ по итогам предыдущего сезона.

- Разрешается участие не более трех постоянных игроков ВЛ из команды, занявшей в прошлом сезоне ВЛ место от 4 до 8 по итогам сезона. Постоянным считается игрок, сыгравший 4 и более игр в прошлом сезоне.

6.    Организаторы оставляют за собой право запретить отдельным игрокам участвовать в играх клуба.

 Контроль над участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального и/или полупрофессионального игрока.

 Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой требований настоящего Приложения считать команду участвовавшей в игре вне зачета, и аннулировать результат команды в данной игре.

 

 

Приложение 2

 

Схема начисления баллов за занятые места

1 место – 15 баллов рейтинга

2 место – 12 баллов рейтинга

3 место – 10 баллов рейтинга

4 место – 8 баллов рейтинга

5 место – 7 баллов рейтинга

6 место – 6 баллов рейтинга

10 место – 2 балла рейтинга

11 и все последующие – 1 балл рейтинга

 

Отсутствие на игре – 0 баллов рейтинга