Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Корпоративной лиги Клуба «60 секунд»

 

1. Основные положения

1.1. Игры Лиги проводятся, как правило, ежемесячно. В течение календарного года отыгрывается 2 сезона. Каждая игра состоит из вопросов «60 секунд» и дополнительного конкурса в начале.

1.2. Все команды, участвующие в Лиге, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Лиге.

1.3. Игры Лиги проходят в двух дивизионах – Профессиональном и Любительском. Состав команд Профессионального дивизиона формируется организаторами с учётом результатов предыдущего сезона. В Любительском дивизионе имеет право играть любая команда.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Лиги являются рассылки для обоих дивизионов и сайт <http://www.club60sec.ru/>. Для контактов с организаторами команды могут использовать адрес: <a.sizov@club60sec.ru>.

2. Правила участия

2.1. Принимать участие в турнире Лиги имеют право команды, представляющие конкретные организации и компании. Обязательным условием является наличие в составе команды на каждой игре не менее 4 игроков, работающих в штате титульной компании или организации.

2.2. В случае превышения в составе на отдельную игру квоты на легионеров (2 игрока, не работающие в титульной компании) или лимита на профессиональных игрков (см. Приложение 1) команда имеет право участвовать в игре вне зачёта.

2.3. Организаторы оставляют за собой право проверки соответствия состава команды вышеперечисленным условиям и аннулирования результатов команды в случае их невыполнения.

2.5. Финансовые условия участия команды в Лиге состоят из оргвзноса за игру 4200 рублей. Финансовые условия объявляются перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

2.6. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет срочная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой зал и вернуться в него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации во время игры ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения правил в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

2.6.1 Игры Корпоративный лиги проводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается наличие только 1 работающего электронного устройства.

2.7. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше школьного возраста.

2.8. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – «Матрица»), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. Все ответы на Матрицу каждая команда сдаёт на одном специальном бланке (за исключением игр с использованием электронных устройств). За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, за неправильный – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков  (с учётом возможных вычетов и коэффициентов). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (для каждой из Лиг конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается в зависимости от количества играющих в этой Лиге команд). Если какие-то команды  показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата (при этом нулевые результаты за пропущенные игры также попадают в таковые), в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными. В случае равенства результатов у команд, претендующих по итогам сезона на призы, более высокую позицию занимает команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» состоит, как правило, из 36 вопросов (3 тура по 12 вопросов). В отдельных играх количество туров и вопросов может быть другим, о чём объявляется заблаговременно.

3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение.

3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

 3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для каждого из дивизионов в зависимости от количества играющих в нём команд).  Если какие-то команды правильно отвечают на одинаковое количество вопросов, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

3.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона.

4. Спорные и апелляции

5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа либо на снятие вопроса.

5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» или Матрицы подаются Игровому жюри (ИЖ) в устной форме в одном из перерывов или после окончания игры. В промежуток времени между окончанием последнего тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. ИЖ выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации. Состав ИЖ образуют менеджер игры и / или ведущий. Состав ИЖ объявляется до начала каждой игры. ИЖ вправе принимать решения только в отношении следующих ситуаций:

- об отмене зачета / незачета ответа при обнаружении технической ошибки при приеме ответов;

- о зачете ответа в соответствии с оценкой, изложенной в п.п. 2.1.3, 2.1.4.1 действующей версии Кодекса спортивного ЧГК;

- о зачете ответа, который не указан в поле зачета, но при отыгрыше вопроса на ином турнире, такой неавторский ответ был зачтен игровым либо апелляционным жюри этого турнира.

5.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на адрес, указанный в п. 1.6. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. Для подачи апелляции апеллирующая команда запрашивает у организаторов точный текст вопроса.

5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы, как правило, выносят до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

       Подробнее ознакомиться с правилами подачи апелляций можно перейдя по ссылке:
 https://vk.com/@60sec_vnovgorod-mnogo-bukv-pro-apellyacii?ysclid=l5app4qpgn8255437835.8.

5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в действующей версии Кодекса спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.

 

Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков

К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 250) игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу <http://rating.chgk.info/players.php?formula=b>).

– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.

К полупрофессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 1000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 500) игроков индивидуального рейтинга МАК.

– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.

 

Статус профессиональных и полупрофессиональных игроков фиксируется на момент начала сезона (по релизу рейтинга МАК, непосредственно предшествующему началу очередного сезона в Лиге) и не изменяется в течение всего сезона.

 

Участие таких игроков регламентируется следующими правилами:

 

Любительский дивизион

Разрешается участие не более одного полупрофессионального игрока в команде.

Разрешается ограниченное участие профессионалов. При этом в команде может быть не больше 1 профессионала. В зачет сезона идут не более 2 игр, в которых принимал участие профессиональный игрок. Начиная с четвертой такой игры команда считается играющей вне зачета. При этом в тех играх, в которых принимал участие профессиональный игрок, результаты команды (количество взятых вопросов «60 секунд») умножаются на коэффициент 0.9.

 

Профессиональный дивизион

Количество полупрофессиональных игроков в команде не регламентируется.

В составе  команды разрешается участие не более одного профессионального игрока.

 

Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным игрокам участвовать в играх клуба.

 

Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой Любительского дивизиона команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального игрока.

 

Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре использовать для результатов команды в этой игре понижающий коэффициент, либо аннулировать результат команды в этой игре.

 

Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места

Б05. 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7, 3-е – 5, 4-е – 3, 5-е – 2, 6-е и последующие – по 1.

Б10. 1-е место – 15 баллов, 2-е – 12, 3-е – 10, 4-е – 8, 5-е – 7, 6-е – 6... 10-е – 2, 11-е и последующие – по 1.

Б15. 1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

Б20. 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.

Б25. 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.

Б30. 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.

Б35. 1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.

Б40. 1-е место – 45 баллов, 2-е – 42, 3-е – 40, 4-е – 38, 5-е – 37, 6-е – 36... 40-е – 2, 41-е и последующие – по 1.