Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Первой лиги (М)

Чемпионата Клуба «60 секунд»

1. Основные положения

1.1. Чемпионат Клуба «60 секунд» (в дальнейшем – «Чемпионат») проводится сотрудниками Интеллектуального клуба “60 секунд”.

1.2. Каждый сезон Чемпионата проходит в течение 3 месяцев и состоит, как правило, из 12 зачётных игр. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено до 10 или 11 или увеличено до 13. По окончании сезона может проводиться дополнительный незачётный кубок, состоящий из игры «60 секунд» и других интеллектуальных конкурсов и игр.

1.3. Состав Первой лиги на очередной сезон формируются организаторами с учётом результатов предыдущего сезона.

1.4. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Чемпионате.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организаторами Чемпионата можно использовать адрес diana@club60sec.ru.

 

2. Правила участия

2.1. Членами команды, участвующей в Чемпионате, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков, описанных в Приложении 1.

2.2. Финансовые условия участия команды в Чемпионате состоят из двух частей – взноса за игру и депозита ресторану, в котором проводится игра. Размер каждой части объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. По умолчанию финансовые условия на новый сезон сохраняются такими же, какими были в предшествующем.

2.3. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

2.3.1 Игры Открытой лиги Москвы и Первой лиги Москвы проводятся при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается наличие только 1 работающего электронного устройства.

2.4. Во время игры за игровым столом должно находиться не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше школьного возраста.

2.5 Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.

2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» в Открытой лиге Москвы состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров. В Первой лиге Москвы игра состоит из 36 вопросов (3 тура по 12 вопросов)

3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то очко команде не начисляется даже в случае правильного ответа.

3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента).

3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае, если у этих команд одинаковый результат в Матрице, то победитель определяется по последнему, а далее по предпоследнему и т.д. турам. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в Матрице.

Пояснение:Команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. В конце сезона при вычитании двух худших результатов 0 (ноль) также считается игровым баллом и может быть вычтен как худший результат сезона.

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для каждой из лиг в зависимости от количества играющих в ней команд). Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

4.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».

5. Спорные и апелляции

5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа, либо на снятие вопроса.

5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются ведущему в устной форме после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. Ведущий выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.

5.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на любой из адресов, указанных в п. 1.5. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.

5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.

 

6. Особые условия

6.1. Команда Первой лиги, отказывающаяся переходить в Высшую лигу в соответствии с занятым по итогам сезона местом, может остаться в Первой лиге с вычетом в каждой игре 10% набранных очков в «Матрице» и «60 секундах».

6.2. Команда Первой лиги, занявшая или поделившая в сезоне первое место в игре «60 секунд» и отказывающаяся от перехода в Высшую лигу, следующий сезон Первой лиги должна будет играть с вычетом в каждой игре 10% набранных очков в «Матрице» и «60 секундах».

Отсутствует п. 6.3

6.4. Команда Первой лиги, занявшая в сезоне одно из выводящих в Высшую лигу мест (кроме первого) в игре «60 секунд», может один раз отказаться от перехода, но впоследствии при повторном отказе в одном из следующих сезонов также должна будет играть с вычетом в  каждой игре 10% набранных очков в «Матрице» и «60 секундах».

6.5. Для команд, играющих с вычетом, при возникновении одной из ситуации, описанных в пп. 6.1 – 6.3, размер вычета может быть увеличен ещё на 10%.

6.6. Вычет очков, обусловленный пп. 6.1 – 6.4, применяется к командам в течение всех последующих сезонов и может быть отменен или уменьшен только в случае, если по итогам одного из сезонов команда займет место в нижней половине таблицы по игре «60 секунд».

 

Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков

К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 250) игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).

– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.

К полупрофессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 1000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 500) игроков индивидуального рейтинга МАК.

– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.

Участие таких игроков регламентируется следующими правилами:

 

 

Первая лига

 

Разрешается участие не более двух полупрофессиональных игроков в команде.

 

Разрешается ограниченное участие профессионалов. При этом в команде может быть не больше 1 профессионала. В зачет сезона идут не более 3 игр, в которых принимал участие профессиональный игрок. Начиная с 4-й такой игры, команда считается играющей вне зачета в данной игре. При этом в тех играх, в которых принимал участие профессиональный игрок, результаты команды (количество взятых вопросов «60 секунд» и очки Матрицы) умножаются на коэффициент 0.9.

 

Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.

 

Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой Открытой или Первой лиги команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального игрока.

 

Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.