Регламент

Регламент Берлинской лиги Клуба «60 секунд»

1. Правила участия

1.1. Членами команды, участвующей в играх берлинсих лиг, могут быть любые игроки. В некоторых случаях, обговоренных в рамках определенных турниров, организаторы оставляют за собой право ограничивать участие профессиональных игроков, принимающих участие в играх спортивного ЧГК на постоянной основе , в играх берлинских лиг или разрешать им приимать участие в играх вне зачета.
1.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе не засчитывать часть баллов за игру.
1.2.1 Игры могут проводиться при помощи программы для сдачи ответов и, соответственно, электронных устройств. В случае, когда ответы принимаются при помощи специальной программы, на игровом столе допускается присутствие 1 работающего электронного устройства. 
1.3. Размер команды по умолчанию - не более 8 человек. 
1.4. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.
 
2. Игра «60 секунд»
 
2.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.
2.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 10 секунд для записи ответов, после чего ответы должны быть подняты в вытянутой вверх руке и собираются помощниками. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием, то очко команде не начисляется даже в случае правильного ответа.
2.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 10 секунд для внесения ответов в программу. 
2.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов. Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-10, описанной в Приложении 2. 
2.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, сравниваются результаты, начиная с последнего вопроса, до первого неправильного ответа - победителем объявляется команда с самой длинной цепочкой правильных ответов. 
2.4.1 Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
2.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. Пояснение: команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. 
 
3. Командная «Матрица»
 
3.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).
3.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитается.
3.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-10, описанной в Приложении 2. 
3.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя, сравниваются результаты, начиная с последнего вопроса, до первого неправильного ответа - победителем объявляется команда с самой длинной цепочкой правильных ответов.
Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.
3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. Пояснение: в случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами, считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».
 
4. Споры и апелляции
 
4.1. Апелляции командами могут подаваться во время игры или после лишь на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа или на снятие некорректного вопроса. Апелляции на незачет ответа другой команде не принимаются. 
4.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» подаются организаторам игры в письменной форме на сайте прием ответов 60sec.online после окончания соответствующего тура. В промежуток времени между окончанием 3 тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры. 
4.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме сообщением или в виде письма на адрес klub60sec@gmail.com. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости, апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.
4.4. Решения по поданным апелляциям организаторы выносят до начала следующей игры.
4.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.
 
Приложение 1. Схемы начисления баллов за занятые места
 
Б10