Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Открытой лиги Клуба «60 секунд» (онлайн)

1. Основные положения

1.1. Данный регламент определяет порядок организации и проведения игр (далее – игры) Клуба 60 секунд Открытой лиги. (далее – Чемпионат).

1.2.  Организатором проведения игр является Интеллектуальный клуб 60 секунд. (далее – организатор).

1.2.1. Организатор самостоятельно определяет состав и численность сотрудников, ответственных за организацию и проведение Чемпионата, жюри, апелляционную комиссию. 

1.2.2. Организатор самостоятельно выбирает место проведения игр.

1.3.  Команда имеет право принять участие в играх Открытой лиги, если не принимает участие в сезоне Первой/Высшей лиги.

1.3.1. Каждый сезон Чемпионата, по общему правилу, состоит из 12 игр.

1.3.2. Организатор имеет право установить иное количество игр в сезоне в зависимости от его специфики и количества участвующих команд.

1.4. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Чемпионате.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организаторами Чемпионата можно использовать адрес: alex@club60sec.ru. 

1.6. Новой команде, начинающей играть в Чемпионате, присваивается статус начинающей, если в составе этой команды есть не более 2 человек, имеющих опыт игры в «60 секунд». Статус начинающей действует в течение первой проведённой командой игры.

2. Правила участия

2.1. Членами команды, участвующей в Чемпионате, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков, описанных в Приложении 1.

2.2. Финансовые условия участия команды в Лигах состоят из двух частей – взноса за игру и депозита ресторану или кафе, в котором проводится игра. Размер каждой части объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. 

2.3. Во время игры пользование электронными устройствами (кроме рабочего устройства команды в играх на электронных устройствах) и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства.

2.3.1 Игры лиги проводятся при помощи программы для сдачи ответов.

2.4. Во время игры в команде допускается не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше школьного возраста.

2.5   Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.

2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За нарушение ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.

3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение.

3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-35, описанной в Приложении 2. Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для каждой из лиг в зависимости от количества играющих в ней команд). Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

5. Апелляции

5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа либо на снятие вопроса.

5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» или Матрицы подаются Игровому жюри (ИЖ) в устной форме в одном из перерывов или после окончания игры. В промежуток времени между окончанием последнего тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. ИЖ выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации. Состав ИЖ образуют менеджер игры и / или ведущий. ИЖ вправе принимать решения только в отношении следующих ситуаций: 

- об отмене зачета / незачета ответа при обнаружении технической ошибки при приеме ответов;

- о зачете ответа в соответствии с оценкой, изложенной в п.п. 2.1.3, 2.1.4.1 действующей версии Кодекса спортивного ЧГК;

- о зачете ответа, который не указан в поле зачета, но при отыгрыше вопроса на ином турнире, такой неавторский ответ был зачтен игровым либо апелляционным жюри этого турнира.

5.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на адрес, указанный в п. 1.6. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. Для подачи апелляции апеллирующая команда запрашивает у организаторов точный текст вопроса.

5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы, как правило, выносят до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в действующей версии Кодекса спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.

6. Итоги сезона.

6.1. Итоговое место каждой команды по итогам сезона определяется отдельно в «60 секунд» и отдельно в «Матрице» по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона.

6.1.1. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим.

6.1.2. В случае равенства результатов у лучших команд «60 секунд» победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «Матрица». В случае равенства результатов у лучших команд «Матрицы» победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».

6.1.3. Призовыми являются первые три места сезона игр «60 секунд».

6.1.4. Организатор имеет право установить иное количество вычитаемых результатов в зависимости от специфики сезона, его продолжительности и количества участвующих команд.

6.2.Пять лучших команд Открытой лиги получают право на переход в Первую лигу клуба 60 секунд.

6.3. Для реализации права команды на переход в вышестоящую лигу, капитан должен уведомить Организатора о переходе.

6.4. Организатор имеет право установить иное количество, переходящих по итогам сезона в зависимости от специфики, продолжительности и количества участвующих команд..

6.4.1. По итогам сезона количество команд, переходящих в другие дивизионы не должно превышать 1/3 от общего количества команд, участвующих в сезоне.

6.5. Команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. В конце сезона при вычитании двух худших результатов 0 (ноль) также считается игровым баллом и может быть вычтен как худший результат сезона.

6.6. В случае досрочного завершения сезона, порядок перехода команд между лигами определяется Организатором отдельно.

 

Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков

К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 250) игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).

– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.

К полупрофессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 1000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 500) игроков индивидуального рейтинга МАК.

– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.

Участие таких игроков регламентируется следующими правилами:

Открытая лига

Разрешается участие не более одного полупрофессионального игрока в команде.

Категорически запрещается участие профессиональных игроков в играх Открытой лиги. Команда, в составе которой есть профессионал, играет вне зачета.

 

Первая лига/ Высшая лига

 

Разрешается участие не более двух полупрофессиональных игроков в команде.

 

Разрешается ограниченное участие профессионалов. При этом в команде может быть не больше 1 профессионала. В зачет сезона идут не более 3 игр, в которых принимал участие профессиональный игрок. Начиная с 4-й такой игры, команда считается играющей вне зачета в данной игре. При этом в тех играх, в которых принимал участие профессиональный игрок, результаты команды (количество взятых вопросов «60 секунд» и очки Матрицы) умножаются на коэффициент 0.9.

 

Суперлига

Количество полупрофессиональных, профессиональных и элитных игроков в команде не регламентируется.

Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.

 

Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой Открытой или Первой лиги команды должны сообщить организаторам о наличии в составе команды на эту игру профессионального игрока.

 

Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.

 

Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места

Б05. 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7, 3-е – 5, 4-е – 3, 5-е – 2, 6-е и последующие – по 1.

Б10. 1-е место – 15 баллов, 2-е – 12, 3-е – 10, 4-е – 8, 5-е – 7, 6-е – 6... 10-е – 2, 11-е и последующие – по 1.

Б15. 1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

Б20. 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.

Б25. 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.

Б30. 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.

Б35.1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Открытой лиги Клуба «60 секунд» (офлайн)

1. Основные положения

1.1. Данный регламент определяет порядок организации и проведения игр (далее – игры) Клуба 60 секунд Открытой лиги. (далее – Чемпионат).

1.2.  Организатором проведения игр является Интеллектуальный клуб 60 секунд. (далее – организатор).

1.2.1. Организатор самостоятельно определяет состав и численность сотрудников, ответственных за организацию и проведение Чемпионата, жюри, апелляционную комиссию. 

1.2.2. Организатор самостоятельно выбирает место проведения игр.

1.3.  Команда имеет право принять участие в играх Открытой лиги, если не принимает участие в сезоне Первой/Высшей лиги.

1.3.1. Каждый сезон Чемпионата, по общему правилу, состоит из 12 игр.

1.3.2. Организатор имеет право установить иное количество игр в сезоне в зависимости от его специфики и количества участвующих команд.

1.4. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия в Чемпионате.

1.5. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является e-mail-рассылка по капитанам команд, играющих в Лиге. Для контактов с организаторами Чемпионата можно использовать адреса: eugen@club60sec.ru, alex@club60sec.ru, victor@club60sec.ru, irina@club60sec.ru. 

1.6. Новой команде, начинающей играть в Чемпионате, присваивается статус начинающей, если в составе этой команды есть не более 2 человек, имеющих опыт игры в «60 секунд». Статус начинающей действует в течение первой проведённой командой игры.

2. Правила участия

2.1. Членами команды, участвующей в Чемпионате, могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх профессиональных и полупрофессиональных игроков, описанных в Приложении 1.

2.2. Финансовые условия участия команды в Лигах состоят из двух частей – взноса за игру и депозита ресторану или кафе, в котором проводится игра. Размер каждой части объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца. 

2.3. Во время игры пользование электронными устройствами (кроме рабочего устройства команды в играх на электронных устройствах) и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства.

2.3.1 Игры лиги проводятся при помощи программы для сдачи ответов.

2.4. Во время игры в команде допускается не более 6 человек. Исключение может быть сделано только для детей не старше школьного возраста.

2.5   Менеджер игры имеет право принять решение допустить к игре команду из 7 и более человек при условии участия этой команды вне зачета, а в случае победы команды на игре награждается команда, занявшая первое место в зачете.

2.6. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За нарушение ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры ведущий вправе дисквалифицировать команду на эту игру.

 

3. Игра «60 секунд»

3.1. Каждая игра «60 секунд» состоит из 30 вопросов (3 тура по 10 вопросов). На усмотрение организаторов в порядке исключения допускается проведение игры, состоящей из иного количества вопросов и туров.

3.2. После зачитывания вопроса ведущим, командам даётся 60 секунд на обсуждение.

3.2.1 Если игра проводится при помощи программы для сдачи ответов, то командам дается 60 секунд на обсуждение, по истечении которых отсчитываются 15 секунд для внесения ответов в программу.

3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме Б-35, описанной в Приложении 2. Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков в Матрице. В случае равенства и этого показателя, победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры

.

4. Командная «Матрица»

4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).

4.2. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.

4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного профи-коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем, описанных в Приложении 2 (конкретная схема начисления баллов на сезон выбирается для каждой из лиг в зависимости от количества играющих в ней команд). Если несколько команд показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.

4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков (с учётом возможного профи-коэффициента). В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателя победителями объявляются все команды, показавшие лучшие результаты. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

5. Апелляции

5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским) ответа; после игры – на зачёт спорного ответа либо на снятие вопроса.

5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» или Матрицы подаются Игровому жюри (ИЖ) в устной форме в одном из перерывов или после окончания игры. В промежуток времени между окончанием последнего тура и награждением победителей можно подавать только апелляции, результат рассмотрения которых может повлиять на определение победителя игры в одном из зачётов. ИЖ выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации. Состав ИЖ образуют менеджер игры и / или ведущий. ИЖ вправе принимать решения только в отношении следующих ситуаций: 

- об отмене зачета / незачета ответа при обнаружении технической ошибки при приеме ответов;

- о зачете ответа в соответствии с оценкой, изложенной в п.п. 2.1.3, 2.1.4.1 действующей версии Кодекса спортивного ЧГК;

- о зачете ответа, который не указан в поле зачета, но при отыгрыше вопроса на ином турнире, такой неавторский ответ был зачтен игровым либо апелляционным жюри этого турнира.

5.3. После окончания игры апелляции присылаются командами в электронной форме на адрес, указанный в п. 1.6. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются. Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. Для подачи апелляции апеллирующая команда запрашивает у организаторов точный текст вопроса.

5.4. Решения по поданным апелляциям организаторы, как правило, выносят до начала следующей игры.

5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы в пользу зачёта ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.

5.6. В апелляции на снятие вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и помешавшие взятию вопроса командой, а также источники, подтверждающие неверность фактов.

5.7. Критерии зачёта/незачёта спорного ответа и снятия неверного вопроса аналогичны описанным в действующей версии Кодекса спортивного ЧГК <http://mak-chgk.ru/rules/codex/>.

6. Итоги сезона.

6.1. Итоговое место каждой команды по итогам сезона определяется отдельно в «60 секунд» и отдельно в «Матрице» по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших результата, в число которых не может попасть результат финальной игры сезона.

6.1.1. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим.

6.1.2. В случае равенства результатов у лучших команд «60 секунд» победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «Матрица». В случае равенства результатов у лучших команд «Матрицы» победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».

6.1.3. Призовыми являются первые три места сезона игр «60 секунд».

6.1.4. Организатор имеет право установить иное количество вычитаемых результатов в зависимости от специфики сезона, его продолжительности и количества участвующих команд.

6.2.Пять лучших команд Открытой лиги получают право на переход в Первую лигу клуба 60 секунд.

6.3. Для реализации права команды на переход в вышестоящую лигу, капитан должен уведомить Организатора о переходе.

6.4. Организатор имеет право установить иное количество, переходящих по итогам сезона в зависимости от специфики, продолжительности и количества участвующих команд..

6.4.1. По итогам сезона количество команд, переходящих в другие дивизионы не должно превышать 1/3 от общего количества команд, участвующих в сезоне.

6.5. Команда по разным причинам может не суметь собраться на одну или несколько игр. В случае отсутствия команды на какой-либо игре, она получает 0 баллов. В конце сезона при вычитании двух худших результатов 0 (ноль) также считается игровым баллом и может быть вычтен как худший результат сезона.

6.6. В случае досрочного завершения сезона, порядок перехода команд между лигами определяется Организатором отдельно.

 

Приложение 1. Участие профессиональных и полупрофессиональных игроков

К профессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 500 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 250) игроков индивидуального рейтинга МАК (который доступен по адресу).

– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.

К полупрофессиональным игрокам относятся:

– Игроки, которые в течение последних двух лет хотя бы один раз попадали в число первых 1000 (для игроков, начавших участвовать в играх «60 секунд» до попадания в рейтинг МАК, – в число первых 500) игроков индивидуального рейтинга МАК.

– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.

Участие таких игроков регламентируется следующими правилами:

Открытая лига

Разрешается участие не более одного полупрофессионального игрока в команде.

Категорически запрещается участие профессиональных игроков в играх Открытой лиги. Команда, в составе которой есть профессионал, играет вне зачета.

 

Первая лига/ Высшая лига

 

Разрешается участие не более двух полупрофессиональных игроков в команде.

 

Разрешается ограниченное участие профессионалов. При этом в команде может быть не больше 1 профессионала. В зачет сезона идут не более 3 игр, в которых принимал участие профессиональный игрок. Начиная с 4-й такой игры, команда считается играющей вне зачета в данной игре. При этом в тех играх, в которых принимал участие профессиональный игрок, результаты команды (количество взятых вопросов «60 секунд» и очки Матрицы) умножаются на коэффициент 0.9.

 

Суперлига

Количество полупрофессиональных, профессиональных и элитных игроков в команде не регламентируется.

Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.

 

Контроль за участием в игре профессиональных и полупрофессиональных игроков возлагается на команды. Во время регистрации перед игрой Открытой или Первой лиги команды должны сообщить организаторам о наличии в 

е команды на эту игру профессионального игрока.

 

Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре аннулировать результат команды в этой игре.

 

Приложение 2. Схемы начисления баллов за занятые места

Б05. 1-е место – 10 баллов, 2-е – 7, 3-е – 5, 4-е – 3, 5-е – 2, 6-е и последующие – по 1.

Б10. 1-е место – 15 баллов, 2-е – 12, 3-е – 10, 4-е – 8, 5-е – 7, 6-е – 6... 10-е – 2, 11-е и последующие – по 1.

Б15. 1-е место – 20 баллов, 2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11... 15-е – 2, 16-е и последующие – по 1.

Б20. 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.

Б25. 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.

Б30. 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.

Б35.1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.