Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Интеллектуального клуба «60 секунд Кливленд»

на сезон 2019 года

 

  1. Основные положения

 

1.1. Игры Интеллектуального клуба «60 секунд Кливленд» в 2019 году проходят в формате Открытой лиги.

 

1.2. Игры проходят еженедельно, как правило, по четвергам. В случае отмены игр по случаю праздничных дней или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено или увеличено. В течение сезона могут проводиться дополнительные незачётные игры, состоящие из других интеллектуальных конкурсов.

 

1.3. В случае необходимости Лига может разбиваться на равноправные дивизионы по территориальному принципу.

 

1.4 Все команды должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия участия.

 

1.5 Основным средством информирования участников об играх является e-mail-рассылка, информация на веб-сайтеhttps://club60sec.ru/city/cleveland/и странице клуба  https://www.facebook.com/Club60secund.Cleveland/

 

1.6 Для контактов с организаторами следует использовать адресcleveland@club60sec.ruлибо личные сообщения на официальной странице клуба https://www.facebook.com/Club60secund.Cleveland/

 

 

  1. Правила участия

 

2.1. Членами команды могут быть любые игроки, при условии выполнения командами и игроками условий участия в играх. Дети до 14 лет допускаются на игру только в сопровождении взрослых.

 

2.2. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Если в процессе игры возникнет неотложная необходимость (телефонного звонка, получения/отправки почты и т.д.), игрок должен покинуть игровой стол и вернуться за него только после окончания использования электронного устройства. За использование электронных устройств или других источников информации менеджер игры, ведущий либо ассистент делают команде предупреждение. В случае повторного нарушения в рамках одной игры менеджер игры вправе дисквалифицировать команду и аннулировать результат её текущей игры.

 

2.3. Количество игроков одной команды, принимающих участие в любой отдельной игре, не может превышать 6 человек. Организаторы игры могут допустить к игре команду, не удовлетворяющую этим требованиям, при условии участия этой команды в данной игре вне зачета. Команда, играющая вне зачета, не имеет права претендовать на награждение по результатам игры. Минимальное количество игроков, принимающих участие за команду в отдельной игре, не ограничивается.

 

2.4  Исключение из требований п.2.3 может быть сделано только для команд, все игроки которых младше 16 лет либо если в команде дополнительно присутствует один ребенок до 14 лет.

 

2.5. Игрокам команд-участниц во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу. За неспортивное или непристойное поведение во время игры менеджер игры имеет право аннулировать результат команды в текущей игре.

 

  1. Игра «60 секунд»

 

3.1 Игра «60 секунд» как правило состоит из 3 туров по 10 вопросов в каждом туре. Нумерация вопросов сквозная (от 1 до 30).

 

3.2. Каждый раунд состоит из последовательности следующих событий:

3.2.1. Начало раунда. Сигналом о начале раунда является объявление ведущим очередного вопроса.

 

3.2.2. Чтение вопроса. Вопрос читается ведущим один раз, без повторения текста вопроса или его отдельных частей (за исключением ситуаций технических проблем).

 

3.2.3. Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время».

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. Запрещается общение с ведущим и ассистентами игры.

Через 50 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал.

Через 60 секунд после начала минуты обсуждения подается звуковой сигнал. На этом минута обсуждения заканчивается.

 

3.2.4. Время на запись ответов. По истечении минуты обсуждения отсчитываются 10 секунд для записи ответов.

 

3.2.5. Сбор ответов. После окончания времени на запись ответов ассистенты игры производят сбор ответов. К этому моменту все бланки с ответами должны быть подняты в вытянутой вверх руке капитана или игрока, находящегося ближе всего к траектории следования ассистента игры. Бланк с номером вопроса сдаётся даже в случае отсутствия у команды какой-либо версии. Если бланк с ответом поднят командой с опозданием (т.е. после произнесения ведущим слова «ноль» в конце отсчёта), то балл команде не начисляется даже в случае правильного ответа.

 

3.2.6. Оглашение ответа. После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает текст ответа в авторской редакции. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа.

Критерии зачета ответа могут быть оглашены полностью или выборочно по усмотрению ведущего. Рекомендуется оглашать критерии зачета в тех случаях, когда допускается зачет ответов, достаточно различающихся между собой по содержанию или форме.

Комментарий к ответу может быть оглашен ведущим полностью или выборочно по усмотрению самого ведущего. Ведущий имеет право самостоятельно дополнить его, если считает это важным для понимания вопроса.

Полное или выборочное оглашение источников информации, не упомянутых явно в тексте вопроса, допускается по усмотрению ведущего.

Ошибка, допущенная ведущим при оглашении ответа, не накладывает никаких обязательств на игровое жюри (секретаря игры) при зачете ответов команд. Зачет ответов производится в соответствии с авторским ответом, имеющимся в распоряжении жюри (секретаря игры).

 

3.2.7. Обработка ответов команд. Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа, сортировку бланков для последующего хранения и фиксацию принятых решений в таблицах результатов.

Обработка ответов происходит по мере поступления в жюри (секретарю игры) бланков с ответами на очередные вопросы и не привязана к конкретному вопросному раунду. При необходимости она может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура.

Общение игроков с жюри (секретарём игры) в ходе игры запрещено. В перерывах между турами такое общение разрешено только после объявления результатов прошедшего тура.

 

3.2.8. Особые положения

 

3.2.8.1. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается дотрагиваться до карточек с ответами других команд или знакомиться с их содержанием.

 

3.2.8.2. Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения жюри (секретаря игры):

- дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана ассистенту игры;

- пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.

 

 

3.3. Подведение результатов «60 секунд»

 

3.3.1 В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов.

 

3.3.2. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае если команды, набрали одинаковое количество баллов, то выше в турнирной таблице будет располагаться та команда, которая набрала наибольший рейтинг относительно сложности вопросов. Рейтинг вопроса определяется следующим образом: 41 минус количество правильных ответов. То есть, например, если на вопрос не ответила ни одна команда, то рейтинг вопроса будет 41-0=41. Ответило 10 команд: рейтинг вопроса 41-10=31. Ответило 30 команд: рейтинг вопроса 41-30=11 (и так далее). Рейтинг вопроса необходим только для определение позиций в турнирной таблице при равенстве баллов у нескольких команд. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на баллы, начисляемые по итогам игры. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

3.3.3 Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. В случае если две и более команды, претендующие на одно из первых трёх мест, набрали одинаковое количество баллов, то выше располагается команда, занявшая более высокое место в финальной игре сезона.

 

  1. Игра «Матрица»

 

4.1. Игра «Матрица» проводится перед игрой «60 секунд».

 

4.2. «Матрица» состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой теме. Все вопросы в пределах темы объединены общей тематикой, задаваемой названием темы.

 

4.3. В пределах темы вопросы распределены по стоимости от 10 до 50 баллов по нарастанию. Стоимость вопроса оглашается перед чтением его текста.

 

4.4. Проведение «Матрицы»

 

4.4.1. Время на обсуждение очередного вопроса темы определяется ведущим, но не может быть менее 10 секунд.

 

4.4.2. После прочтения всех вопросов командам дается некоторое время на дописывание ответов. Все ответы вносятся командой в один бланк. Все ответы даются на русском языке (за исключением вопросов, прямо подразумевающих иное). Длительность времени дописывания ответов определяется ведущим, но не может быть менее 15 секунд. Допускается запись нескольких черновых вариантов ответа в одно поле бланка. Однако до сдачи бланка ассистенту игры все черновые ответы кроме одного должны быть вычеркнуты. В случае если каком-либо поле бланка командой оставлено более одного невычеркнутого ответа, такой вопрос команде не засчитывается.

 

4.4.3. После окончания времени на дописывание ответов бланки ответов сдаются командами ассистентам игры.

 

4.4.4. Правильные ответы на все вопросы «Матрицы» оглашаются после сдачи бланков ассистентам игры.

 

4.5. Подведение результатов «Матрицы»

 

4.5.1 За правильный ответ сумма баллов команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос (ячейка ответа пустая или в ней стоит прочерк) сумма баллов команды не изменяется.

 

4.5.2. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков.

 

4.5.3. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае если команды, претендующие на 1 место, набрали одинаковое количество баллов, то проводится «перестрелка». Команды играют дополнительную тему «Матрицы». Победителем становится та команда, которая наберет в ней больше очков. Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять только на начисляемые по итогам игры баллы. Победителем в любом случае остаётся команда (или команды), объявленная таковой непосредственно после игры.

 

4.5.4. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона. В случае если две и более команды, претендующие на первые 3 места, набрали одинаковое количество баллов, то выше располагается команда, занявшая более высокое место в финальной игре сезона. В случае если этот показатель оказывается одинаковым, то проводится «перестрелка». Команды играют дополнительную тему «Матрицы». Победителем становится та команда, которая наберет в ней больше очков.

 

  1. Спорные случаи и апелляции

 

5.1. Команда имеет право в перерыве между турами, после оглашения результатов прошедшего тура, подать апелляцию в жюри (секретарю игры), разрешенную согласно п. 5.2.

 

5.2. Виды апелляций. Разрешены к подаче следующие виды апелляций:

- апелляция на зачет спорного ответа;

- апелляция на снятие вопроса в случае существенной некорректности авторской формулировки либо ответа.

Запрещены к подаче апелляции на зачет/незачет ответа других команд.

 

5.3. В случае согласия с аргументами команды, жюри (секретарь игры) имеет право зачесть данный и все аналогичные ответы других команд, или же снять вопрос с игры.

 

5.4. Апелляция не может быть подана после награждения команд на игре.