1.1. Сезон Высшей лиги клуба «60 секунд» в Санкт-Петербурге состоит из игры «60 секунд» и игры «Матрица».
1.2. Каждый сезон состоит из 11-12 игр и финала. В случае отмены игр в дни государственных праздников или по другим обстоятельствам, количество игр в сезоне может быть уменьшено.
1.3. Все команды, участвующие в Чемпионате, должны удовлетворять по составу положениям настоящего Регламента и выполнять финансовые условия. Каждая команда может играть в зачёт только одной офлайн лиги. Количество игроков в команде не должно превышать 6 человек. Исключением являются только дети до 10-ти лет включительно.
1.4. Сдача ответов осуществляется с помощью электронной системы сбора ответов (https://60sec.online/).
1.5. По результатам сезона команда может перейти в Первую лигу клуба 60 секунд.
1.5.1. В Первую лигу по итогам сезона переходят 5 команд, занявших последние 5 мест в регулярном Чемпионате.
1.5.2. В случае отказа одной или нескольких команд от дальнейшего участия в играх Высшей лиги, а также в случае наличия свободных мест в лиге по другим причинам, количество переходящих в предыдущую лигу команд может уменьшиться.
1.5.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в составы лиг, не описанные в пп. 1.5.1.-1.5.2.
1.6. Основным средством информирования участников об играх Чемпионата является почтовая рассылка и группа ВКонтакте. Основным адресом для контактов с организаторами Чемпионата является <60sec.spb@gmail.com>.
2.1. Финансовые условия участия команды в Чемпионате состоят из двух частей – взноса за игру и депозита ресторану, в котором проводится игра. Размер каждой части объявляется перед началом сезона и не меняется до его конца.
2.2. Взнос за команду необходимо оплатить на странице игры в системе TimePad и зарегистрироваться в электронной системе сбора ответов клуба 60 секунд (https://60sec.online/).
2.3. Во время игры пользование электронными устройствами и какими-либо другими источниками информации (книгами, таблицами и т.д.) разрешается только в перерывах. Исключением является электронная система сбора ответов. За использование электронных устройств или других источников информации во время игры ведущий делает команде предупреждение. В случае повторного нарушения правил в рамках одной игры оргкомитет вправе дисквалифицировать команду на эту игру.
2.4.В составе команды разрешается участие не более двух полупрофессиональных игроков при условии отсутствия профессиональных игроков или участие одного профессионального игрока при условии отсутствия в команде полупрофессиональных игроков.
2.4.1. К профессиональным игрокам относятся:
– Игроки, которые на момент начала сезона хотя бы один раз за последний год попадали в число первых 500 игроков индивидуального рейтинга МАК.
(<http://rating.chgk.info/players.php?formula=b>).
– Игроки, которых оргкомитет признает профессиональными игроками.
2.4.2. К полупрофессиональным игрокам относятся:
– Игроки, которые на момент начала сезона хотя бы один раз за последний год попадали в число первых 1000 игроков индивидуального рейтинга МАК.
– Игроки, которые сыграли более 3-х игр в зачёт Лиги Чемпионов клуба “60 секунд” в течение текущего сезона или предыдущего сезона за команды, не занявшие последние 5 мест в зачёте регулярного Чемпионата.
– Игроки, которых оргкомитет признает полупрофессиональными игроками.
2.4.3. К игрокам Высшей лиги относятся:
– Игроки, которые сыграли более 3-х игр в зачёт Высшей лиги клуба “60 секунд” в течение текущего сезона или предыдущего сезона за команды, не занявшие последние 5 мест в зачёте регулярного Чемпионата
– Игроки, которые сыграли более 3-х игр в зачет Лиги Чемпионов клуба “60 секунд” в течение текущего сезона или предыдущего сезона за команды, занявшие последние 5 мест, в зачёте регулярного Чемпионата
2.4.4. Оргкомитет оставляет за собой право запретить отдельным профессиональным игрокам участвовать в играх клуба.
2.4.5. Контроль за составом команды возлагается на саму команду. Во время регистрации перед игрой представители команды должны сообщать организаторам о количестве профессионалов.
2.4.6. Организаторы оставляют за собой право в случае несоблюдения командой вышеуказанных условий в какой-либо игре использовать для результата команды в этой игре понижающий коэффициент, либо аннулировать результат команды в этой игре.
2.5. Игрокам во время игры запрещены споры с ведущим и выкрики из-за стола, нарушающие игровую атмосферу.
3.1. Каждая игра «60 секунд» за исключением финальной состоит из 36 вопросов (3 тура по 12 вопросов).
3.2. После зачитывания ведущим вопроса командам даётся 60 секунд на обсуждение, по истечении которых ведущим отсчитываются 15 секунд для записи ответов в электронной системе сбора ответов. По истечении времени приём ответов прекращается.
3.3. В итоговой таблице игры команды располагаются в соответствии с количеством данных ими правильных ответов (с учётом возможного коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по одной из схем (п. 3.3.1), схема начисления баллов выбирается на первой игре сезона в зависимости от количества играющих в ней команд и не меняется до конца сезона.
3.3.1. Схемы начисления баллов:
- S25: 1-е место – 25 баллов, 2-е – 22, 3-е – 20, 4-е – 18, 5-е – 17, 6-е – 16, ... 20-е – 2, 21-е и последующие – по 1.
- S30: 1-е место – 30 баллов, 2-е – 27, 3-е – 25, 4-е – 23, 5-е – 22, 6-е – 21, ... 25-е – 2, 26-е и последующие – по 1.
- S35: 1-е место – 35 баллов, 2-е – 32, 3-е – 30, 4-е – 28, 5-е – 27, 6-е – 26, ... 30-е – 2, 31-е и последующие – по 1.
- S40: 1-е место – 40 баллов, 2-е – 37, 3-е – 35, 4-е – 33, 5-е – 32, 6-е – 31, ... 35-е – 2, 36-е и последующие – по 1.
- S50: 1-е место – 45 баллов, 2-е – 42, 3-е – 40, 4-е – 38, 5-е – 37, 6-е – 36, ... 40-е – 2, 41-е и последующие – по 1.
3.3.2. Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.
3.4. Победителем игры объявляется команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. В случае, если лучший результат показывают две или более команды, победителем объявляется команда, набравшая больше очков по показателю "Матрица". В случае равенства и этого показателя сравнивается показатель "Рейтинг вопросов". Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок или удовлетворения поданных после игры апелляций может повлиять на начисляемые по итогам игры баллы.
3.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона (кроме финальной), из которой вычитаются два худших (по баллам) результата (при этом нулевые результаты за пропущенные игры также попадают в таковые), если в сезоне было 11-12 игр, и один худший (по баллам) результат, если в сезоне было 10 и менее игр. Результат финальной игры не идет в зачет сезона. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы баллов у двух или более команд места, занятые этими командами, считаются поделёнными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд Победителем сезонного чемпионата объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в командной «Матрице».
3.6. Финальная игра сезона - Сезонный Олимпийский Кубок - проходит по системе плей-офф с Wildcard-раундом. В нем могут принять участие команды, которые сыграли в течение сезона 3 и более игр в зачёт текущего сезона.
Всего в финальной игре проводится 4 раунда по 10 вопросов. Лучшие 12 команд по итогам сезонного чемпионата играют в парах в первом раунде “на вылет”. Оставшиеся команды в первом туре разыгрывают 2 Wildcard во второй тур, которые получают команды, сыгравшие лучше всех 1 тур. Если общее число команд, играющих в финале, меньше 20, то в розыгрыше Wildcard учавствуют и команды, проигравшие в парах первого тура. Второй тур играют 4 пары между собой “на вылет”, составленные из 6-ти “победителей” первого тура и 2 Wildcard. Третий тур играют 2 пары, победившие во втором туре. Четвертый тур - финальный - матчи за Первое/Второе место и Третье/Четвертое. Во всех турах, кроме финального, при равенстве ответов победителем является команда, набравшая большее количество очков в сезонном чемпионате. В финальном раунде при равенстве очков сравнивается сначала общее количество вопросов, взятое командами за финальную игру, затем рейтинг вопросов.
По итогам финала определяется Победитель Сезонного Кубка.
4.1. Командная «Матрица» (в дальнейшем – Матрица), проводимая перед игрой «60 секунд», заключается в ответе командами на вопросы, задаваемые ведущим. Вопросы объединены по темам. В каждой теме 5 вопросов располагаются по нарастающей сложности и соответствующей стоимости вопроса (от 10 до 50 очков).
4.2. Все ответы на Матрицу каждая команда сдаёт в электронной системе сбора ответов. За правильный ответ сумма очков команды увеличивается на стоимость соответствующего вопроса, при неправильном – уменьшается. При отсутствии ответа на вопрос сумма очков команды не изменяется. Два специальным образом отмеченных вопроса в Матрице являются бонусными; за неправильный ответ на такие вопросы очки не вычитаются.
4.3. В итоговой таблице Матрицы команды располагаются в соответствии с количеством набранных ими очков (с учётом возможного коэффициента). Зачётные баллы командам в таблицу игрового сезона начисляются по схеме начисления баллов за игру "60 секунд". Если какие-то команды показывают одинаковый результат, то каждой из них начисляется среднее арифметическое баллов, полагающихся за поделённые места.
4.4. Победителем Матрицы объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае, если лучшую сумму очков набирают две или более команды, победителем объявляется команда, занявшая более высокое место в игре «60 секунд». В случае равенства и этого показателясравнивается количество правильно отвеченных вопросов стоимостью 50, если их количество равно, то сравнивается количество правильно отвеченных вопросов стоимостью 40, затем 30 и так далее.Возможный пересчёт результатов игры в случае исправления технических ошибок может повлиять на количество очков.
4.5. Итоговое место каждой команды в сезоне определяется по сумме баллов, набранных командой во всех играх сезона, из которой вычитаются два худших (по баллам) результата (при этом нулевые результаты за пропущенные игры также попадают в таковые), если в сезоне было 11-12 игр, и один худший (по балам) результат, если в сезоне было 10 и менее игр. В случае равенства набранной по итогам сезона суммы очков у двух или более команд места, занятые этими командами считаются поделенными, если показанный результат не является лучшим. В случае равенства результатов у лучших команд победителем сезона объявляется команда, показавшая лучший результат по итогам сезона в игре «60 секунд».
5.1. Апелляции командами могут подаваться: во время игры – на зачёт спорного (т.е. не совпадающего с авторским, но близкого к авторскому) ответа; после игры – на зачёт ответа (не признанного игровым жюри (ИЖ) близким к авторскому), либо на некорректность вопроса.
Подробно о том, как и надо ли писать апелляции, читайте в публикации “Много букв про апелляции” - https://vk.com/@60secspb-zachem-i-kak-pisat-apellyacii
5.2. Во время игры апелляции на зачёт спорного ответа на какой-либо вопрос «60 секунд» либо Матрицы подаются игровому жюри только в перерывах между турами. Игровое жюри выносит решение по апелляции, проконсультировавшись при необходимости с доступными источниками информации.
5.3. После окончания игры апелляции на зачет ответа или некорректность вопроса игры "60 секунд" присылаются командами в электронной форме на адрес 60sec.spb@gmail.com. Апелляции, поданные другим способом, либо присланные на другие адреса, не рассматриваются.
Апелляции на вопросы игры "Матрица" после окончания игры не принимаются.
Срок подачи апелляции – 2 суток с момента опубликования результатов игры. В случае необходимости апеллирующая команда может запросить у организаторов точный текст вопроса.
5.4. Решения по апелляциям апелляционное жюри (АЖ) выносит до начала следующей игры.
5.5. В апелляции на зачёт спорного ответа должны быть указаны текст вопроса, авторский ответ, ответ команды и аргументы за зачёт ответа команды в качестве правильного с указанием необходимых источников.
5.6. В апелляции на некорректность вопроса должны быть указаны текст вопроса с авторским ответом, указание на неверные факты, присутствующие в тексте вопроса и мешающие взятию вопроса, а также источники, подтверждающие неверность фактов.
5.7. Критерии зачёта/незачёта ответа и некорректности вопроса аналогичны описанным в Кодексе спортивного ЧГК (http://mak-chgk.ru/rules/codex/) со следующими уточнениями:
5.7.1. Апелляция на зачет ответа удовлетворяется, если число голосов за ее удовлетворение превысило число голосов за ее отклонение. В противном случае апелляция отклоняется.
5.7.2. Апелляция на некорректность вопроса удовлетворяется, если число голосов за ее отклонение равно нулю, а число голосов за ее удовлетворение больше нуля. В противном случае апелляция отклоняется.
5.7.3. Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки. Существенность ошибки определяет АЖ. При определении существенности АЖ не должно принимать во внимание описание минуты обсуждения команды, если оно приведено в апелляции. АЖ должно принимать решение только исходя из своего представления о том, насколько эта ошибка критична для взятия вопроса.
5.8. В случае удовлетворения апелляции на зачет ответа, ответ засчитывается всем командам, сдавшим этот ответ.
5.9. В случае удовлетворения апелляции на некорректность вопроса, очки за этот вопрос снимаются у всех команд.