Первый тип игрока — генератор идей. Это самый активный игрок, в голове которого рождается больше всего версий за ограниченное количество времени. Как правило, он самый полезный игрок, но иногда может и мешать, создавая за столом очень мешающий шум. За таким нужен глаз да глаз! Еще один распространенный тип, как правило, гораздо спокойнее, потому что он не выдвигает гипотезы, а точно знает факты. Эрудит — очень полезный игрок, и не только в Матрице, ведь вопросы «60 секунд» построены на фактах и если вы эти факты знаете (если не все, то хотя бы половину или треть), то отвечать на вопросы становится гораздо проще. Однако знать все факты, безусловно, невозможно, поэтому игроки в «60 секунд», как правило, имеют дело с предположениями. Каждую такую гипотезу очень полезно подвергнуть сомнению, и тут на помощь команде приходит критик. Иногда такой игрок просто невыносим — ведь ваша версия была такой красивой, а он одним словом ее опроверг! Но, тем не менее, критик очень полезен — например, для обуздания чересчур буйного генератора идей. Однако надо понимать, что везде нужна мера и чересчур активно критиковать версии нельзя — так вы можете отбить у сокомандников охоту придумывать новые идеи (все равно этот зануда их зарежет!) или чрезмерным сомнением опровергнуть правильную версию. Ну и, конечно, совершенно необходим человек, который будет всем руководить, — задавать наводящие вопросы в обсуждении, подхлёстывать или, наоборот, придерживать генератора, выжимать факты из эрудита… Этим в команде занимается диспетчер — как правило, капитан. Есть еще одна роль — казалось бы, незаметная и техническая. Но и она очень важна — оператор, вводящий ответы на планшете или компьютере, должен за ограниченное время напечатать ответ, причем сделать это без ошибок. Ведь так обидно, когда вы все верно придумали, выбрали нужную версию, но не смогли ее отправить… Кроме этих, самых распространенных типов, выделяют и игроков по типу и скорости мышления — холодная голова логика зачастую незаменима в строгих вопросах, а в вопросах, требующих нетривиальных выводов, будет очень полезен интуит, который не может сказать, почему дал ту или иную версию, но она часто может стать правильной. Бывают и игроки первого и второго темпа — те, что готовы давать версии с самого начала, и те, которые «просыпаются» только ко второй половине минуты. Это отнюдь не говорит об их «тормознутости» или чём-то подобном. Нет, напротив, зачастую ко второй половине минуты обсуждение затухает, и тут игрок второго темпа оказывается очень вовремя со своими свежими идеями. Впрочем, нужно отметить, что, хотя такое деление и отражает популярные типы игроков, но эти роли редко бывают постоянными. В ходе обсуждения эрудит может превратиться в генератора, а диспетчер — выступить и тем, и другим. Постоянно одно: если в вашей команде нет представителей какой-то из этих ролей, играть хорошо вам будет трудновато. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи, ваша игра станет и результативней, и радостнее. А если у вас еще нет команды, а желание примерить на себя игровые роли уже есть, рекомендуем зарегистрироваться на ближайшую игру. Знатоком может стать каждый! :)